Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожная недостаточность


Количество просмотров: 1244

26.12.2013

Парламентарии Югры озабочены: в недавно утвержденной государственной программе «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020гг.» явно присутствует синдром дорожной недостаточности. Сокращение объемов госзаказа грозит обернуться тяжелыми последст­виями для состояния предприятий дорожно-строительной отрасли и ставит под сомнение выполнение целей, обозначенных Стратегией развития региона.

 

 

 

 

Сколько ни говори «халва»…

Восточная мудрость гласит: сколько ни говори «халва», слаще во рту не станет. Так и в России с дорогами: разговоров о них много, а практических дел явно недостаточно. Югра не исключение. Основной причиной упадка состояния транспортной сети округа называется системное недофинансирование дорожно-строительной отрасли. В 2006-2008 годах на магистральные задачи (строительство новых дорог, ремонт, реконструкция и содержание существующих автотрасс, строительство зимников и ледовых переправ) из всех бюджетов, включая программу «Сотрудничество», в Югре выделялось порядка 18-19 млрд рублей ежегодно. На протяжении последних трех лет данная цифра составляет 12-13 млрд рублей.

Депутаты автономии отмечают несоответствие целей, поставленных в гос­программе, принятым ранее ориентирам Стратегии социально-экономического развития округа до 2020 года и на период до 2030 года. Так, новой программой запланировано в течение следующих семи лет профинансировать строительство лишь 278 километров дорог (для примера: только за один 2007 год в округе ввели в эксплуатацию 221 км). А Стратегия определяет, что к 2030 году должно быть построено аж 2808 км дорог. Если учесть, что за последние два года на территории округа было построено всего-навсего 54 км, это ж какие темпы надо набрать в последующие годы! И какие вложить деньги! Эксперты подсчитали: при нынешних темпах строительства для обеспечения всех населенных пунктов округа дорогами с твердым покрытием понадобится не менее полувека.

Подробный мониторинг окружной магистральной сети дал возможность нарисовать дорожную картину Югры, что называется, в профиль и анфас. И вот что мы видим: оказывается, до сих пор протяженность капитальных автомобильных дорог меньше, чем протяженность зимников (2574 км против 2792 км). И это за добрых полвека промышленного освоения Западной Сибири!

— Сегодня у округа нет денег даже на обычный ремонт, — комментирует сложившуюся ситуацию депутат Думы ХМАО-Югры Алексей Андреев. — По последним данным, недоремонт окружных дорог составляет порядка тысячи километров, причем 600 км ожидают своего часа более десяти лет. Ориентировочно, чтобы провести ремонтные работы, требуется почти 9,5 млрд рублей. При общей сумме дорожного бюджета в 11 млрд рублей на следующий год — это очень дорогое удовольствие. А в будущем, чтобы привести дороги в нормативное состояние, провести их реконструкцию, понадобятся кратно большие цифры.

Эти цифры примерно известны уже сейчас. Так, на поддержание сети автомобильных дорог Югры в достойном и нормативном состоянии требуется порядка 10 млрд ежегодно, а выделяется всего от 2 до 3 с небольшим миллиардов рублей. Если учесть дороги с заканчивающимся гарантийным сроком обслуживания, то через 4-6 лет потребуется еще порядка 24 млрд рублей. Анализ запросов от муниципалитетов, проведенный в течение ноября, показал, что общая сумма, которая требуется 22 муниципальным образованиям округа на строительство новых дорог и реконструкцию существующих на период ближайшей трехлетки, составляет более 17 млрд рублей, при этом в плане на 2014-2016 годы госпрограммой заложено на эти цели немногим более шести миллиардов. К примеру, на три года Белоярскому требуется 396 млн рублей, а получит, согласно бюджетным проектировкам, 170 млн рублей. Лангепас нуждается в 164,7 млн рублей, получит — 96,3 млн рублей. Пыть-Яху необходимо 300,4 млн рублей, а финансирование в течение трех лет составит только 167,1 млн рублей.

И еще. По итогам 2012 года не обеспечены связью по дорогам с твердым покрытием 122 населенных пункта, в которых проживает почти 81 тысяча человек. Да, в 34 поселениях строительство трасс в капитальном исполнении является экономически нецелесообразным по разным причинам: из-за рельефных особенностей, климатических условий, удаленности от федеральных трасс или отсутствия проживающего населения. Однако вопрос дорожного строительства в остальных 88 населенных пунктах остается открытым.

Дорожный фонд — в помощь

Оптимизм вселяет тот факт, что озвученные парламентариями аргументы приняты и нашли поддержку у представителей исполнительной власти региона. Заместитель губернатора ХМАО-Югры Дмитрий Шаповал заверяет, что правительство автономного округа не оставит в стороне эту сферу и будет искать возможности поддержки дорожной отрасли. «Безусловно, наличие дорог, как и их качество, играет немаловажную роль в инвестиционной привлекательности региона и в целом в жизни югорчан. Проблему мы знаем и понимаем, поэтому в скором времени будет разработана программа поддержки дорожной отрасли», — заверил депутатов Дмитрий Викторович.

Благо есть с чего начать: возрожденные в регионах дорожные фонды позволяют территориям аккумулировать средства и расходовать их только по целевому назначению — на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты, а также на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Однако на примере Югры можно констатировать, что собранных на текущий момент денег недостаточно: пять миллиардов в дорогой дорожной отрасли округа погоды не делают. Пополнить дорожный фонд уже со следующего года могут платежи, поступающие от транспортного налога, штрафов за нарушение правил дорожного движения и в перспективе — за проезд по платным участкам дорог. Но, главное, на чем настаивают депутаты, и правительство их в этом поддерживает, — дополнить перечень источников наполнения дорожного фонда словом «иные», под которым следует подразумевать инвестиционные проекты, реализуемые в дорожной отрасли.

Дорожники просят работы

Сегодня югорские дорожники просят у государства работы, поскольку недофинансирование отрасли медленно, но верно приводит в упадок ведущие предприятия, стимулирует их уход из региона, вынуждает руководителей сокращать численность персонала и сворачивать социальные программы. А как иначе, если, к примеру, объемы производимых работ в ООО «Ремдорстрой» сократились за несколько лет в два раза, а ГП «Северавтодор» за работу в январе-апреле 2013 года получило чистый убыток в размере 3 млн рублей. И таких примеров множество.

— Сегодня наша компания строит объекты в Сочи, трассу Москва — Санкт-Петербург. Мы не сократили количество работников, не сократили свои объемы, — говорит Николай Руссу, генеральный директор ОАО «Мостострой-11». — Но перевозку людей из Тюмени, Ханты-Мансийска, Нижневартовска в Краснодарский край, Санкт-Петербург, Казахстан мы осуществляем за счет своей компании. Понятно, что долго так продолжаться не может. Нам нужны ответы на вопросы: будет ли работа в Югре, готов ли округ принять семь с половиной тысяч человек, которые лишатся работы буквально через год-полтора? Мы остались сами по себе. Нам дается ответ с высоких трибун департамента, что «это ваш бизнес и вы загружайте ваших людей». Своих людей в других регионах мы загрузим, но куда нам девать людей, которые живут здесь, на территории округа? Мы можем превратиться в Курганскую область, где тоже очень много людей работает в других регионах страны. 

Катастрофическая ситуация складывается в ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой»: в последние годы здесь были вынуждены резко сократить штаты. В 2010 году на территории округа работали 1469 человек, в 2014 году, по прогнозам предприятия, численность занятых в Югре сотрудников упадет до 434 человек. Для того чтобы держаться на плаву, организация ведет строительство в Омской, Брянской, Воронежской и Курской областях, ищет новых заказчиков. Но кто-то ведь должен выполнять и отраслевую госпрограмму в Югре, способствовать достижению целей в сфере дорожного хозяйства, намеченных Стратегией развития региона. Если в текущем бюджете средств недостаточно, значит, надо искать иные способы финансирования. Депутаты округа утверждают: необходимо внедрять в отрасль государственно-частное партнерство.

— Сделать это будет сложнее, должна быть увязка с законодательством, должна быть финансовая схема, — поясняет Алексей Андреев. — Но за этим будущее, на мой взгляд. Реализация таких проектов позволяет уменьшить нагрузку на бюджет: выплаты будут распределены и отсрочены по времени до 30 лет. У государства нет необходимости откладывать реализацию проектов, на которые пока не имеется денежных средств. При этом предприятие-исполнитель уже в настоящем времени будет обеспечено объемами производства.

Мысли есть. Пора действовать, пока хорошие дороги Югры не остались в прошлом.

Источник:

http://ugra.mk.ru/article/2013/12/25/964416-dorozhnaya-nedostatochnost.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Строительные организации -> ГП «Северавтодор»
Строительные организации -> ОАО «Мостострой №11»
Строительные организации -> ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой»
Строительные организации -> ООО «Ремдорстрой»
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка