Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Почему в США и Германии километр новой дороги дешевле и качественнее, чем в Челябинске?


Количество просмотров: 908

11.12.2013

Один километр дороги, построенный в США или Германии в дешевле и качественнее, чем тот же километр, построенный в Челябинске. Всего-навсего 10 километров новой российской дороги обойдется налогоплательщикам в 1,5 миллиарда рублей. По всей видимости, именно поэтому дороги уже несколько сотен лет держатся в списке двух главных российских проблем.

О том, почему дороги для россиян, в том числе и для челябинцев, – дорогое удовольствие, рассказал начальник Управления федеральных дорог «Южный Урал» Александр Луцет: «Любой объект для нас – это кошмар. За границей как делают дороги? Там уже все готово: земля отсыпана, дома снесены, вынос сетей сделан. А у нас как? Приходишь на объект, а там еще дома не снесены. И сидит бабушка с граблями возле дома, потому что узнала, что он стоит миллион, и теперь хочет за него 1,5 миллиона».

По словам начальника Упрдора, 70-80% всех денег уходит именно на эту «подготовку»: «Я очень хочу, чтобы у нас сделали Службу подготовки производства – это просто мечта поэта, я всю жизнь об этом мечтаю». По мнению Луцета, создание такой службы существенно облегчило бы работу строителей.

Иного мнения придерживается директор компании «КЭМП», эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич: «На самом деле дороги у нас стоят дороже не потому, что надо выкупать землю – ее везде выкупают – а потому, что используют старые технологии и воруют много. И вообще, в России земли одни из самых дешевых – страна-то бедная, поэтому говорить о том, что много денег уходит на покупку земель – это странно».

Тем временем, по данным открытых источников, затраты на строительство автодорог в России остаются одними из самых высоких в мире. Например, при сооружении транспортной инфраструктуры для проведения Олимпиады в Сочи, уже ставшей одной из самых дорогих, общие расходы в расчете на один метр дороги составил около 200 тысяч долларов.

А один километр четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 миллиона долларов, в Бразилии - в 3,6 миллиона, в странах Евросоюза - 6,9 миллиона, в США - 5,9 миллиона, в России - почти в 13 миллионов долларов (по данным на 2012 год).

В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в 400 миллионов долларов, а 50-километровый тоннель обошелся англичанам и французам в 12 миллиардов. Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире.

Еще один важный момент: соотношение цены и качества. В тех же Штатах строят высококлассные автомобильные дороги, с колоссальной грузоподъемностью и со значительной долговечностью. Впервые там использовали технологию строительства «вечных» автодорог и покрытий из сборного преднапряженного железобетона еще в 1921 году.

Во всем мире инженеры достаточно давно поняли, из чего надо строить автомобильные дороги и как их надо строить. Строительство цементобетонных жестких покрытий дорог  гораздо дешевле и эффективнее технологий, распространенных в России, поскольку решает проблему не только радикального повышения грузоподъемности и долговечности автотрасс, но и может позволить значительно уменьшить объемы затрат песка, щебня и слишком дорогого теперь битума, который применяется у нас.

Почему бы не применить такую технологию? Их ведь очень много. Но государственные эксперты-строители говорят, что в России очень неблагоприятный климат и огромное количество большегрузов. Тогда другой вопрос: почему нельзя использовать технологию преднапряженных железобетонных плит? Себестоимость этого строительства, включающая затраты на материалы и изделия, а также на работы, составляет примерно $900 тысяч за один километр трассы в четыре полосы – такие данные приведены на американских сайтах, посвященных строительству дорог.

Зачем бесконечно укладывать песок-щебень-гравий до уровня промерзающего грунта, чтобы дороги не «поплыли», если можно заливать бетоном и класть сверху асфальт, как это делают в США? Асфальт со временем изнашивается, его заменяют, но сами плиты остаются в прежнем виде и состоянии. «В России практически не используется современная практика, - рассказал Яков Гуревич. - Кладется асфальт, который не выносит нагрузок. Это делается для того, чтобы построить дорогу, а на следующий год ее ремонтировать». И так до бесконечности. А все потому, что в России не используются новейшие «безоткатные» технологии.

Вот, например, очень показательная история, изложенная в «Новой газете»: «В одном из ближайших к Москве регионов местный коммерсант рассказывал, что выиграл конкурс на ремонт дороги местного значения. И когда он пришел подписывать договор, чиновник, который также подписывал документ, напомнил ему, что есть некие правила игры, и назвал эти правила: 70/30. Коммерсант почесал макушку, посчитал и сказал: «Да, я согласен, в 30% я, пожалуй, уложусь». На что чиновник ему ответил: «Вы меня неправильно поняли: 70% вы отдаете, а 30% остается вам».

Цену и качество мы сравнили. Теперь перейдем к организации постройки дорог. Например, в США перед строительством или ремонтом дороги назначается публичное слушание, куда может прийти любой житель района и высказать свое мнение. До этого все планы по проектировке публикуются на специальном сайте, где выкладываются подробные чертежи проектируемых автодорог. В ходе обсуждения жителями проекта, он может быть изменен – например, кто-то из слушателей может сказать, что необходимо установить шумоизолирующую стену вдоль дороги, чтобы в соседних домах было тихо. У нас такие проблемы всплывают пост-фактум, а потом еще и обнаруживается, что направлено было слишком много денег, а потрачено – вдвое меньше. «У нас публичные слушания практически не распространены, поскольку интересы людей в принципе всех не очень волнуют», - отметил Гуревич.

А теперь посмотрите на картинку сверху – это дорожная сеть в той же самой Америке, на которую было потрачено меньше денег, чем на дорожную сеть в Сочи. Вопрос напрашивается сам собой: куда уходят деньги?

Источник:

http://uralpress.ru/reviews/pochemu-v-ssha-i-germanii-kilometr-novoy-dorogi-deshevle-i-kachestvennee-chem-v-chelyabinske 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал»
Финансирование дорожного строительства -> Зарубежные страны
Финансирование дорожного строительства -> Россия
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка