Итоги пресс-конференции главы департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева
05.12.2013
Одним из основных вопросов мероприятия стала транспортная система Москвы: в частности, строительство новых линий и станций метрополитена. По словам Бочкарева, сейчас 22% населения города живет на расстоянии более 1 км до ближайшей станции метро и до 2020 года планируется сократить количество таких москвичей до 7%, то есть метро должно стать доступно для 93% населения города. С 2010 года целью является расширение протяженности метрополитена до 450-460 км вместо имеющихся 300 км.
«Это колоссальная задача, задача мирового масштаба. Она не была реализована в предыдущие годы еще в Советском Союзе, хотя и планировалась, но такая задача стоит, и мы ее, безусловно, выполним». В первую очередь в 2014 году, по словам Бочкарева, стоит задача завершить работы на участке «Юго-Западная» - «Тропарево» - «Румянцево» с выходом на «Саларьево». Таким образом, удастся разгрузить район метро «Юго-Западная» на 30-40%. Другое важное направление - Люблинско-Дмитровская линия от «Марьиной Рощи» в сторону «Селигерской». Здесь строительство идет в очень сложных условиях и на большой глубине, на данный момент в работах участвуют 4 тысячи человек.
«В первом квартале 2014 года мы сообщим, какие станции на этой линии запустим. Это точно будет «Марьина Роща» на «Петровско-Разумовскую», а там посмотрим», - пообещал глава департамента. Кроме того, планируется завершить участок от «Речного вокзала» до Ховрино и строительство нескольких депо.
«Краеугольным камнем» развития московского метро чиновник назвал Третий пересадочный контур. По словам главы департамента строительства, его длина составит 54-58 км, станций на нем пока планируется 28, а полностью «контур» будет введен в эксплуатацию на рубеже 2017-2018 годов. «Его задача – разгрузить центральные части метрополитена и вообще города на 25%. Без этого продолжение линий неэффективно», – сообщил Бочкарев.
«На 2014-2016 годы только на метрополитен будет выделено 450 млрд рублей. Это 161-164 км новых путей и порядка 78 новых станций», - рассказал Бочкарев. При этом стоимость строительства в Москве по сравнению с 2010 годом снизилась на 25-30% за счет нескольких факторов. По словам чиновника, «это технические решения, это решения на уровне экспертизы, снижение заявленной стоимости работ, материалов, машин, механизмов, конструкций, оборудования». С 2011 по 2013 годы удалось сэкономить 150 млрд рублей. Стоимость одного километра метро снизилась с 6 млрд рублей до 4,5-5 млрд.
«Я думаю, что в 2014 году мы превысим те рубежи, которые достигались в лучшие годы Советского Союза при строительстве метро. Мы превысим эти темпы и через какое-то время мы выйдем на передовые позиции в мире, обгоняя, может быть, даже Китай», – мечтает г-н Бочкарев.
По его словам, на развитие транспортной системы направляются две трети выделяемых бюджетом города средств, поскольку ее развитие отстает от развития города и страны на 25-30 лет. «Дорог у нас не хватает как минимум в два раза от нормы, но в связи с тем, что город застроен другими объектами, свободного пространства для строительства новых трасс практически нет», - посетовал чиновник. В 2014 году на строительство дорожных объектов будет выделено 90 млрд рублей.
По словам Андрея Бочкарева, Москва исторически просто не приспособлена для того, чтобы по ней ездило столько автомобилей, и поэтому необходимо пересмотреть генеральный план развития города – в частности, изменить расположение производственных зон, зон проживания и зон отдыха (новый генплан должен быть утвержден в 2015 году).
Отвечая на вопрос о коррупционной составляющей при распределении госконтрактов, глава департамента заверил, что вопрос коррупции в глобальном смысле в строительном комплексе Москвы решен. «В Департаменте строительства, который является главным государственным заказчиком на строительство объектов в Москве, ежедневно работают до 15 проверяющих команд из различных органов, начиная от контрольных управлений правительства Москвы, Счетной палаты, коллег из МВД, ФСБ и так далее. Ни по одному эпизоду не возникает каких-то серьезных нарушений», - отметил Бочкарев.
Источник:
http://rusplt.ru/society/metro-budet-dostupno-dlya-93-moskvichey.html
Новости по темам: |
Государство
-> Андрей Бочкарев
Государство -> Департамент строительства Москвы Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: