Интервью с главой «Укравтодор» Евгением Прусенко
Количество просмотров: 1723
14.11.2013
Главный дорожник Украины Евгений Прусенко рассказал, на чем он передвигается по нашим дорогам, как планирует избавиться от ям, где лучше ездить, чтобы не стать постоянным клиентом СТО и как "Укравтодор" готовится к предстоящей зиме.
За полгода-год резко изменить к лучшему состояние дорог нереально. Летом на большинстве дорог сделан ямочный ремонт. Проблем с освоением денег нет, но, к сожалению, финансирование поступает не ритмично, и объем его недостаточен. Будем надеяться, что получим в этом году 15 млрд грн, которые предусмотрены в бюджете. Тогда к концу 2014 года завершим строительство мостового перехода через Днепр в Запорожье, четвертую очередь объездной дороги вокруг Донецка, выход на Южный мост в Днепропетровске. Это плановые сроки.
Также Кабмин принял подготовленную нами Госпрограмму развития автодорог на 2013-2018 гг. Она предполагает строительство и реконструкцию 1 500 км дорог, проведение ремонта на 24 тыс. км дорог (речь идет о трассах, — Авт.). Финансирование на 6 лет составляет 214 млрд грн, это беспрецедентные объемы для Украины. Хотя надо признать, что в госбюджете предусмотрено лишь 133 млрд грн, остальное — кредиты и инвестиции на условиях государственно-частного партнерства. Проезд по дорогам, построенным с привлечением частных инвестиций, может быть платный, но только при условии, что рядом есть альтернативная бесплатная дорога. Либо инвестор в течение 15-20 лет ежегодно будет получать из госбюджета деньги за эксплуатационную готовность дороги, что позволит ему вернуть затраты и получить прибыль.
Пока лишь готовим 6 проектов стоимостью около 91,2 млрд грн. Это строительство и эксплуатация таких участков: Краковец-Львов-Броды-Ривне (протяженность — 258 км, стоимость работ — 13 млрд грн); от КПП "Щербаковка" на границе с Россией на Харьков и Новомосковск (209 км, 3,9 млрд грн); первая очередь Большой кольцевой дороги вокруг Киева от трассы Киев-Знамянка до Киев-Чернигов-Новые Яриловичи с мостовым переходом через Днепр (74,6 км, 20,6 млрд грн); Ульяновка-Николаев-Херсон-Красноперекопск-Симферополь (533 км, 24,2 млрд грн); Одесса-Рени на участке Одесса-Монаши (81 км, 8,125 млрд грн); Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Симферополь (475 км, 21,4 млрд грн) (ожидается, что эти проекты будут реализованы до 2020 года, — Авт.).
Верховная Рада одобрила в первом чтении проект закона о реформировании госуправления дорожным хозяйством, готовится второе чтение. Я уверен, что закон будет до конца года принят, и с 1 января 117 тыс. км дорог передадут местным органам власти. Работы у них станет больше, но они все понимают, ведь и сегодня губернаторы занимаются дорогами. И потом, они получат соответствующее финансирование. Везде в Европе местными дорогами управляет местная власть. Не дело это — из Киева определять, между какими селами дорогу ремонтировать в первую очередь.
Начали наводить. Во Львовской области на трассе Киев-Чоп запускаем пилотный проект, суть которого в том, что подрядчик получит деньги не за количество залатанных ям, а за качество дороги, за конечный результат. Фирма берется обслуживать участок дороги несколько лет и ежемесячно получает оплату за то, чтобы на нем не было ям. Есть ямы — нет оплаты. Это позволяет исключить саму возможность нарушения технологии, заинтересовать подрядчика, чтобы он работал качественно, например, вовремя заливал битумом трещины на покрытии, дабы не перерастали в выбоины. Такая система организации производства коренным образом меняет психологию, а затраты бюджета не увеличиваются. Она действует в Великобритании, Финляндии, Прибалтике.
Деньги от акциза — основной источник доходов на содержание дорог. Попадают они в "Автодор" полностью или нет, — контролирует Миндоходов. Топливный акциз в Украине намного меньше, чем в евространах, поэтому средств от него на поддержание дорог в рабочем состоянии недостаточно. Тем не менее мы не разрабатывали, не разрабатываем и не будем разрабатывать без консультаций с общественностью изменений в Налоговый кодекс для повышения акциза.
Не сомневаюсь. Уже заготовлено 926 тыс. тонн песка и 115 тыс. тонн технической соли, это 131% и 109% по сравнению с нормами. Из 6 700 единиц техники готово более 6 000, остальные пока задействованы на дорожных работах. Реорганизация не повлияет на обслуживание дорог, уже сейчас проводятся тендеры на обслуживание их участков зимой. Отработаны вопросы взаимодействия на случай чрезвычайного усложнения погодных условий с ГАИ, "Укрзализницей", Госслужбой ЧС, Минобороны.
Сам не вожу машину, но езжу очень много с водителем, недавно за двое суток намотали 2000 км по Украине. Своего автомобиля нет и не было, два служебных, оба 2006 г. выпуска, наездили по 600 тыс. км. По городу езжу на "Ауди А6", а в дальние командировки — на джипе "Тойота Лендкрузер". Бывало, что пробивали покрышки. Увы, большинство дорог, построенных 30-40 лет назад, отработали свой ресурс и еще несколько лет их придется поддерживать в проезжем состоянии за счет ямочного ремонта. Но по отремонтированным за последние 5 лет дорогам — это, например, Киев-Чоп, Львов-Краковец, Львов-Рава-Русская — можно проехать на любом автомобиле без риска пробить колесо или повредить подвеску. И таких трасс с каждым годом будет все больше.
Евгений Прусенко родился 3 ноября 1956 года в Горловке, Донецкая область. По образованию инженер-дорожник, кандидат наук (1985 г.), профессор (2003 г.), заслуженный строитель Украины. В 1978 году закончил Горловский филиал Донецкого политехнического института по специальности "автомобильные дороги", закончил аспирантуру Харьковского автомобильно-дорожного института. Автор (и соавтор) 170 научных публикаций, 18 авторских свидетельств и патентов. В 2010-2012 годах занимал должность заместителя главы Государственной службы автомобильных дорог Украины. Женат, воспитывает дочь.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Верховная Рада
Государство -> Евгений Прусенко Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Асфальтобетонные смеси Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Komatsu Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Новые производства Строительные организации -> «Укравтодор» Финансирование дорожного строительства -> Украина Цемент -> Heidelberg Cement в России -> Планы |
Новости по этой теме: