Знакомьтесь, резиноасфальт!
17.10.2013
В течение года специалисты Дирекции по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга (ДСТО), подведомственной Федеральному дорожному агентству, будут следить за несколькими участками дороги, на которых уложен инновационный для России асфальт с применением резиновой крошки. По мнению дорожников, резиноасфальт поможет решить главную проблему петербургского кольца – образование колеи.
Обычно колея образуется в крайней полосе, по которой со скоростью 120 км/ч проносятся автомобили с шипованной резиной – шипы как фрезой снимают верхний слой асфальта. Чтобы добиться лучших показателей качества дороги, на КАД ведется непрерывная исследовательская работа. «Чтобы решить проблему колейности, мы экспериментируем с различными материалами и составами асфальтобетонных смесей, – говорит Вячеслав Петушенко, директор ДСТО.
– Например, в этом году четыре участка Кольцевой были покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием порфирита вместо обыкновенного щебня. Еще один эксперимент связан с резиноасфальтом. Потребуется около года, чтобы дать адекватную оценку качества покрытия. Если материал будет отвечать нашим требованиям, мы начнем его широко применять».
Солидный опыт применения резиноасфальта, когда к асфальту добавляют измельченную резиновую крошку, накоплен в Европе и США. Судя по результатам исследований, такой материал имеет ряд преимуществ по сравнению с другими асфальтобетонными смесями. В частности, он более долговечен, менее восприимчив к истиранию и динамическим нагрузкам, не боится больших перепадов температур. При движении по такому покрытию значительно снижается уровень шума.
Для России резиноасфальт – материал относительно новый. Методические рекомендации по его применению были выпущены еще в 1986 году, но по ряду причин материал не прижился в нашей стране. ДСТО практически одной из первых применяет резиноасфальт в качестве покрытия автодороги.
Как отметил Владимир Калинин, генеральный директор компании «Асфальтобетонный завод-1», изготовившей резиноасфальт, с внедрением покрытия связаны определенные проблемы. «Чтобы получить лучший результат, мы экспериментируем с различными материалами и технологиями – проводится значительная исследовательская работа, – рассказал Калинин. – Мы разрабатываем новые составы смесей, в которых резиноасфальт максимально проявляет свои качества. Перед нами стоит задача оптимизировать затраты заказчика за счет увеличения долговечности дорожного покрытия».
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка Нерудные материалы -> Асфальт -> ОАО «Асфальтобетонный завод №1» (г. Санкт-Петербург) Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Резиноасфальтобетон Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Строительные организации -> ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга» |
Новости по этой теме: