В Киеве построят Большую кольцевую дорогу и отремонтируют путепроводы
08.10.2013
Активные дискуссии вокруг проекта объездной дороги для столицы шли в 2006-2008 годах, когда, находясь на пике доходов от экспорта, страна осмысливала пути инвестиций в инфраструктуру. Однако то ли отсутствие тогда политической воли к активным действиям, то ли еще что-то другое не дало возможности начать реализацию важного для Украины и Киева проекта. В следующем же году строительство Большой кольцевой дороги таки начнется, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
В 2014 году начнут строительство Большой кольцевой дороги и капитально отремонтируют путепроводы. Об этом сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк.
В частности, во время расширенного заседания Коллегии КГГА Костюк отметил, что в 2014 году планируется строительство Большой кольцевой дороги на участке от пр-та Рокоссовского к ул. Богатырской, а затем — к Оболонскому проспекту.
Кроме того, будет выполнена реконструкция транспортного узла на правобережных подходах к Южному мосту со съездами с ул. Саперно-Слободская на Столичное шоссе и реконструкция транспортной развязки на Ленинградской площади. Будут обустраивать в следующем году и пешеходную зону на ул. Сагайдачного, передает УНИАН-Киев.
Одной из важнейших задач на 2014 год является капитальный ремонт путепроводов. В частности, в планах города выполнить ремонтные работы на следующих объектах: путепроводе на пересечении ул. Фрунзе и ул. О. Телиги, на пересечении пр-та Комарова и бул. Лепсе, путепроводах №1, 2, 3 через линию скоростного трамвая транспортной развязки на пересечении пр-та Леся Курбаса и ул. Г. Юры, на пересечении пр-та Науки и магистрали непрерывного движения, автопроездах моста Метро через Русановский пролив р. Днепр, а также отремонтировать мостовое полотно и деформационные швы металлического прогонового строения Московского моста.
Будут выполнены работы и по капитальному ремонту сливостоковой системы.
Вместе с тем, продолжатся работы по строительству Подольского мостового перехода, срок введения в эксплуатацию которого, при условиях стабильного финансирования, запланирован на конец 2015 года. Также планируется завершить в конце следующего года реконструкцию пр-та Победы.
Также Костюк доложил, что основные работы в 2013 году велись на транспортной развязке на Почтовой площади. Здесь в рамках реконструкции был восстановлен памятник морякам «Героической Днепровской флотилии» на Рыбальском полуострове, завершено строительство эстакады и открыто движение автотранспорта в первой части тоннеля. Кроме того, в этом году началась реконструкция пр-та Победы и уже выполнены работы на участке от кемпинга «Пролісок» до Святошинского путепровода. Продолжалось строительство и Подольского мостового перехода.
Напомним, что Госагентство автомобильных дорог разработало 2 августа технико-экономическое обоснование строительства 25,7 километрового участка окружной дороги вокруг Киева, в состав которой входит мостовой переход протяженностью 5 километров. Общая стоимость проекта — 15,2 млрд грн. Новая дорога будет представлять собой трассу категории 1-а, шириной в 6-8 полос для движения. Сооружение будет оборудовано по самому последнему слову техники. Так как только оборудования закупят для трассы на 144 млн грн.
Тем временем, Кабинет Министров Украины на своем заседании 2 октября 2013 года принял Распоряжение «О передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения».
Согласно распоряжению, автодороги общего пользования местного значения в существующем состоянии вместе с финансированием передаются с 1 января 2014 года из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог в сферу управления Совета Министров автономной республики Крым, областных и Севастопольской городской государственной администраций.
По подсчетам правительства, для приведения украинских автодорог в надлежащее состояние необходимы 500 млрд грн. Исходя из этой суммы, Концепция предусматривает не только внедрение современных технологий строительства дорог, создание эффективной системы управления отраслью, но и привлечение инвестиций на основе государственно-частного партнерства.
Государственная Программа развития автодорог общего пользования на 2013-2018 годы предусматривает выделение на модернизацию украинских автодорог 214,034 млрд грн. В частности, отмечается, что средства госбюджета составят 133,582 млрд грн, других источников — 80,452 млрд грн, в том числе средства международных финансовых организаций — 18,092 млрд грн, кредитные средства — 42,360 млрд грн, и средства инвесторов — 20 млрд грн.
Как считают эксперты, сеть автомобильных дорог хорошего качества может увеличить ВВП Украины на 5%.
Кстати, как стало известно, как минимум 8 качественных автодорог появятся в стране. Их строительство проконтролируют и профинансируют международные финорганизации (МФО).
Напомним, по данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М. П. Шульгина, капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории — 3,4 млн долларов за 1 км, II — 1,78 млн долларов, III — 1,6 млн долларов, IV — 0,76 млн долларов, V — 0,18 млн долларов. В странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже — в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. Например, в России строительство такой дороги стоит 6,3 млн долл. за километр, США — 10 млн долл., Канаде — 11 млн долл., Словакии — 12,8 млн долл., Франции — 13,4 млн долл., Германии — 14,5 млн долл.
Кстати, в силу сложностей с бюджетным финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, тогда как требуется капитальная замена верхнего слоя покрытия. Чтобы привлечь больше средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, в Укравтодоре, воспользовавшись гарантиями со стороны государства, решили выйти на рынок займа.
К слову, президент Украины Виктор Янукович сказал во время общения с представителями СМИ в Луцке в сентябре, что строительство новых дорог будет приоритетом государственной политики в 2014 году. Он также добавил, что инвестирование в строительство дорог будет одной из главных задач власти. Президент заявил, что со следующего года начнется реконструкция городских дорог.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Виктор Янукович
Строительные организации -> «Укравтодор» Финансирование дорожного строительства -> Украина |
Новости по этой теме: