Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Екатеринбурге появилось дорожное покрытие, обладающее «памятью»


Количество просмотров: 1541

19.09.2013

13 сентября 2013 года впервые в Екатеринбурге был уложен инновационный асфальтобетон с использованием модифицированного битума. 800 тонн уникального покрытия появилось на проспекте Космонавтов, на участке от улицы Красных командиров до улицы Войкова. 

асфальт ремонт дорог екатеринбург
За ночь рабочие уложили 2 400 кв.м асфальта на участке автодороги длиной 160 метров

Самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчик, гудронатор и другая техника появилась на проспекте Космонавтов около полуночи. Рабочие на время перекрыли движение, тем самым позволив технике приступить к работе. После того, как специальная машина, которую рабочие называют «щеткой», расчистила поверхность от пыли и грязи, дорожное полотно обдули сжатым воздухом и обработали известью, гудронатор разлил битумную эмульсию. Затем началась укладка асфальта – смеси из минерального порошка, битума, щебня, отсева и инновационных полимерных добавок.

Как сообщили специалисты компании – производителя асфальта, покрытие, появившееся на экспериментальном участке на Уралмаше, применяется впервые в УрФО. Асфальт изготовлен по итальянской технологии с использованием модифицированного битума. Качественные характеристики повышают упругость и пластичность такого покрытия по сравнению с обычным. Можно сказать, что материал обладает «памятью»: при температурах от – 30С до + 90С асфальт после нагрузки возвращается в исходные геометрические размеры.

– Покрытие формируется в два слоя: первый выравнивающий, второй – верхний, основной, – рассказал «МК-Урал» старший прораб дорожно-строительного управления Андрей Турчанинов. – По своим параметрам оно не должно деформироваться в процессе эксплуатации. Если обычный асфальт истирается на один сантиметр в год при интенсивности тысяча автомобилей в сутки, а толщина асфальта пять сантиметров, то через три года уже образуется колея. Данный асфальт, как показали испытания, должен устоять гораздо дольше.

Как отмечают специалисты, при неуклонном росте количества грузовиков и нагрузок на ось автомобиля, усложняется эксплуатация дорог, особенно построенных на основе органических вяжущих веществ, и требуются соответствующие контрмеры. Для повышения надежности и долговечности покрытия в Европе используются полимерные битумы. Они имеют большой диапазон рабочих температур: разница между температурами размягчения и хрупкости у них до 100 градусов, такой же показатель у обычных битумов всего до 60 градусов. Кроме того, полимерные добавки значительно замедляют старение асфальтобетона.

– Благодаря полимеру, который добавляется в битум, повышается эластичность, снижается температура хрупкости: у обычного асфальта это -17, а здесь до -30, – пояснил главный инженер предприятия, производителя асфальта, Олег Рожин.

По прогнозам Виктора Юровицкого, заместителя председателя Комитета благоустройства администрации Екатеринбурга, через год инновационный асфальт может появиться и на других дорогах города.

– Основная проблема нынешних покрытий – колейность в местах проезда большегрузного транспорта, троллейбусов, – говорит Виктор Юровицкий. – Мы ожидаем увеличения минимум в два раза срока службы покрытия до образования колеи. В течение года будет вестись мониторинг покрытия на данном участке. И в следующем году будет принято решение о возможности использовать такую технологию повсеместно.

Застройщики пришли к выводу, что использование такого покрытия в перспективе поможет сэкономить бюджетные средства. Применять модифицированный асфальт можно при строительстве магистральных дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий.

– Мы строим не только жилые кварталы и социальные объекты, но и обеспечиваем город инфраструктурой, дорогами, – говорит заместитель начальника управления качеством ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Вячеслав Анищенко. – Полагаем, что покрытие, которое используется на проспекте Космонавтов, будет более долговечным и выше качеством. Если оно пройдет испытания, то мы будем применять его на других объектах.

Действительно, при сегодняшних темпах жилищного строительства на Урале (более 1 млн кв. м в год) перед застройщиками стоит задача делать возводимые объекты более привлекательными. Поэтому сегодня в Екатеринбурге на первый план выходит необходимость улучшать и развивать инфраструктуру, решать транспортную напряженность и проблему дорожных развязок. Вероятно, в этом строителям поможет «умный» асфальт с проспекта Космонавтов. Как это будет, мы увидим уже в 2014 году – после тестирования экспериментального дорожного покрытия. 

Источник:

http://eburg.mk.ru/article/2013/09/18/917451-umnyiy-asfalt.html 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум -> Цены на битум
Морские порты России -> ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ОАО «Мурманское морское пароходство»)
Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон)
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Новые производства
Строительные организации -> ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка