В Екатеринбурге появилось дорожное покрытие, обладающее «памятью»
19.09.2013
13 сентября 2013 года впервые в Екатеринбурге был уложен инновационный асфальтобетон с использованием модифицированного битума. 800 тонн уникального покрытия появилось на проспекте Космонавтов, на участке от улицы Красных командиров до улицы Войкова.
Самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчик, гудронатор и другая техника появилась на проспекте Космонавтов около полуночи. Рабочие на время перекрыли движение, тем самым позволив технике приступить к работе. После того, как специальная машина, которую рабочие называют «щеткой», расчистила поверхность от пыли и грязи, дорожное полотно обдули сжатым воздухом и обработали известью, гудронатор разлил битумную эмульсию. Затем началась укладка асфальта – смеси из минерального порошка, битума, щебня, отсева и инновационных полимерных добавок.
Как сообщили специалисты компании – производителя асфальта, покрытие, появившееся на экспериментальном участке на Уралмаше, применяется впервые в УрФО. Асфальт изготовлен по итальянской технологии с использованием модифицированного битума. Качественные характеристики повышают упругость и пластичность такого покрытия по сравнению с обычным. Можно сказать, что материал обладает «памятью»: при температурах от – 30С до + 90С асфальт после нагрузки возвращается в исходные геометрические размеры.
– Покрытие формируется в два слоя: первый выравнивающий, второй – верхний, основной, – рассказал «МК-Урал» старший прораб дорожно-строительного управления Андрей Турчанинов. – По своим параметрам оно не должно деформироваться в процессе эксплуатации. Если обычный асфальт истирается на один сантиметр в год при интенсивности тысяча автомобилей в сутки, а толщина асфальта пять сантиметров, то через три года уже образуется колея. Данный асфальт, как показали испытания, должен устоять гораздо дольше.
Как отмечают специалисты, при неуклонном росте количества грузовиков и нагрузок на ось автомобиля, усложняется эксплуатация дорог, особенно построенных на основе органических вяжущих веществ, и требуются соответствующие контрмеры. Для повышения надежности и долговечности покрытия в Европе используются полимерные битумы. Они имеют большой диапазон рабочих температур: разница между температурами размягчения и хрупкости у них до 100 градусов, такой же показатель у обычных битумов всего до 60 градусов. Кроме того, полимерные добавки значительно замедляют старение асфальтобетона.
– Благодаря полимеру, который добавляется в битум, повышается эластичность, снижается температура хрупкости: у обычного асфальта это -17, а здесь до -30, – пояснил главный инженер предприятия, производителя асфальта, Олег Рожин.
По прогнозам Виктора Юровицкого, заместителя председателя Комитета благоустройства администрации Екатеринбурга, через год инновационный асфальт может появиться и на других дорогах города.
– Основная проблема нынешних покрытий – колейность в местах проезда большегрузного транспорта, троллейбусов, – говорит Виктор Юровицкий. – Мы ожидаем увеличения минимум в два раза срока службы покрытия до образования колеи. В течение года будет вестись мониторинг покрытия на данном участке. И в следующем году будет принято решение о возможности использовать такую технологию повсеместно.
Застройщики пришли к выводу, что использование такого покрытия в перспективе поможет сэкономить бюджетные средства. Применять модифицированный асфальт можно при строительстве магистральных дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий.
– Мы строим не только жилые кварталы и социальные объекты, но и обеспечиваем город инфраструктурой, дорогами, – говорит заместитель начальника управления качеством ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Вячеслав Анищенко. – Полагаем, что покрытие, которое используется на проспекте Космонавтов, будет более долговечным и выше качеством. Если оно пройдет испытания, то мы будем применять его на других объектах.
Действительно, при сегодняшних темпах жилищного строительства на Урале (более 1 млн кв. м в год) перед застройщиками стоит задача делать возводимые объекты более привлекательными. Поэтому сегодня в Екатеринбурге на первый план выходит необходимость улучшать и развивать инфраструктуру, решать транспортную напряженность и проблему дорожных развязок. Вероятно, в этом строителям поможет «умный» асфальт с проспекта Космонавтов. Как это будет, мы увидим уже в 2014 году – после тестирования экспериментального дорожного покрытия.
Источник:
http://eburg.mk.ru/article/2013/09/18/917451-umnyiy-asfalt.html
Новости по темам: |
Битум
-> Цены на битум
Морские порты России -> ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ОАО «Мурманское морское пароходство») Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Новые производства Строительные организации -> ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО |
Новости по этой теме: