Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Спасение ОАО «Свердловскавтодор» доверят полпреду Игорю Холманских


Количество просмотров: 1975

19.09.2013

Работники крупнейшего дорожно-строительного предприятия области ОАО «Свердловскавтодор» обратились с письмом к полпреду Игорю Холманских. Строители сообщают об «искусственно созданной ситуации развала предприятия», заключающейся в накоплении долгов перед кредиторами, увольнении ключевых сотрудников и возможном сговоре с ЗАО «Аэродромдорстрой». Кроме того, в отношении госкомпании, в ведении которой находится 100% федеральных, 90% областных и 70% муниципальных дорог, уже подан иск о банкротстве, возбуждено производство по делу. Работники предприятия винят в «развале» нового гендиректора, выходца из Тюмени Дмитрия Рыбина. Последний информацию о сложном положении дел опровергает.

Под обращением к полпреду Игорю Холманских (документ имеется в распоряжении редакции «Правды УРФО») подписались несколько десятков человек. В своем письме работники просят полпреда принять меры для сохранения предприятия, проверить закупочную деятельность компании на соответствие законодательству, а также легитимность назначения гендиректора Дмитрия Рыбина на свой пост. По мнению коллектива, критическая ситуация на предприятии возникла год назад, после того как ОАО «Свердловскавтодор» возглавил тюменец Дмитрий Рыбин

«В результате финансово-хозяйственной деятельности Рыбина Д.А. предприятие пришло в упадок и находится на грани банкротства», – подчеркивают обратившиеся к полпреду.

Согласно данным арбитражного суда Свердловской области, в отношении ОАО «Свердловскавтодор» уже возбуждено производство по делу о банкротстве – с соответствующим иском в августе 2013 года обратилось ООО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция-Урал». Иски, по мнению коллектива, свидетельствуют о плачевном финансовом состоянии предприятия. Помимо этого, сотрудники «Свердловскавтодора» подчеркивают, что компания накопила огромные долги перед кредиторами, закуп товаров, по всей вероятности, производится через аффилированных лиц, помимо этого с предприятия были уволены ключевые сотрудники, в том числе технический директор, заместитель гендиректора, а также начальники ряда ДРСУ.

«Арбитражные суды рассматривают огромное количество исков о взыскании с ОАО «Свердловскавтодор» денежных средств на общую сумму 400 млн рублей. Закупки товаров и услуг производятся через аффилированных поставщиков в обход ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Под давлением Рыбина Д.А. уволены высококлассные специалисты, являвшиеся опорой предприятия, некоторые имеют звание «Почетный дорожник Российской Федерации», некоторые проработали более 20 лет», – пишут  работники ОАО «Свердловскавтодор».

Отметим, что на сайте свердловского арбитражного суда действительно находится несколько десятков исков к ОАО «Свердловскавтодор» о взыскании задолженностей. Среди кредиторов федерального предприятия МУП «Екатеринбургэнерго», ООО «Уралтрансстрой», ООО «Промспецсервис», а также инженерный центр ООО «СтройЭксперт», обратившийся за взысканием более 150 млн рублей. Примечательно, что большая часть исков уже была удовлетворена, однако «Свердловскавтодор» оспаривает свои долги в вышестоящих инстанциях.

Работники предприятия предполагают, что сложное финансовое состояние отчасти вызвано отсутствием оплаты по крупному контракту, заключенному в этом году с московско-тюменской корпорацией ЗАО «Аэродромдорстрой». Напомним, что ЗАО «АДС» участники дорожно-строительного рынка считают близким к мэру Москвы и экс-губернатору Тюменской области Сергею Собянину.

Примечательно, что сделкой между «Аэродромдорстроем» и «Свердловскавтодором» уже заинтересовалось свердловское УФАС, заподозрив стороны в сговоре. 23 сентября 2013 года антимонопольная служба проведет очередное заседание по делу. Речь идет о контракте стоимостью 1,7 млрд рублей на реконструкцию участков дороги Екатеринбург – Тюмень, где генподрядчиком выступило ЗАО «АДС», однако по факту все работы ведет филиал «Свердловскавтодора» Талицкое ДРСУ.

Дорога Екатеринбург – Тюмень

«Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО «Аэродромдорстрой», но 90% работ производится силами ОАО «Свердловскавтодор» (Талицкое ДРСУ). На сегодняшний день реальный объем выполненных работ составляет 900 млн рублей, но документов о стоимости выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком по форме КС-2, КС-3 подписано всего на 250 млн рублей. С начала проведения работ с сентября 2012 года и до сегодняшнего момента ЗАО «Аэродромдорстрой» не перечислило предприятию ни одного рубля, сделав невозможным нормальное функционирование предприятия и поставив под угрозу его дальнейшее существование. Нам достоверно известно, что со стороны заказчика реконструкции дороги ФКУ «Уралуправтодор» под руководством И.Ю. Зубарева в адрес ЗАО «Аэродромдорстрой» регулярно поступают платежи за выполненные работы на данном объекте. Но со стороны Рыбина Д.А. не предпринимается никаких мер для получения задолженности с генподрядчика, что лишний раз подтверждает сговор между Рыбиным Д.А. и руководителем ЗАО «Аэродромдорстрой» Солодовниковым С.И.», – пишут в письме полпреду работники предприятия.

Отметим, что в профессиональной среде тесно связывают между собой имена гендиректора «Свердловскавтодора» и главы  «Аэродромдорстроя»: Дмитрия Рыбина называют человеком Сергея Солодовникова. Примечательно, что до назначения на пост главы в 2012 году Дмитрий Рыбин занимал должность управляющего Фонда развития жилищного строительства Тюменской области.

На данный момент, как свидетельствуют сотрудники «Свердловскавтодора», из-за нехватки оборотных средств под угрозой оказывается исполнение госконтрактов, при этом компания выводит собственные активы, по всей видимости, по заниженным ценам. В частности, по словам рабочих, готовятся к отчуждению производственные базы Березовского ДРСУ (площадь 12 гектаров, 2 административных здания, большие складские и производственные площади, подъездные железнодорожные пути, асфальтовый и бетонный заводы) и Среднеуральского ДРСУ (находится в черте Екатеринбурга, имеет 4-этажное административное здание, складские и производственные площади).

«В связи с нехваткой денежных средств не производится закупка запасных частей для дорожно-строительной техники, асфальтобетонных заводов, в результате чего механизмы выходят из строя, что делает невозможным выполнение государственных контрактов. Запас инертных материалов, необходимый для бесперебойной работы предприятия, сведен к нулю. Полностью прекращено обновление парка дорожно-строительной техники. Активы предприятия выводятся, продаются по заниженным ценам, а производственные базы готовятся к отчуждению, такие как база Березовского ДРСУ и Среднеуральского ДРСУ, данные объекты имеют огромную финансовую и стратегическую ценность», – резюмируют подписавшиеся.

Сам Дмитрий Рыбин в телефонной беседе с обозревателем «Правды УРФО» опроверг кризисный характер финансового положения «Свердловскавтодора». Более того, генеральный директор  подчеркнул, что в отношении компании отсутствуют банкротные дела.

«Все у нас замечательно. Все ваши источники – я не знаю, откуда они черпали (информацию. – Прим. ред.), и обсуждать это абсолютно не хочу. У нас на предприятии все замечательно, портфель заказов полон. Ни одного иска о банкротстве на сегодняшний день нет», – заявил в телефонном разговоре генеральный директор ОАО «Свердловскавтодор» Дмитрий Рыбин, после чего связь прервалась.

Напомним, что 100% акций предприятия принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ. Компания состоит из 16 филиалов: 14 дорожных ремонтно-строительных управлений, размещенных по всей территории области, проектного института и аппарата управления общества. Численность сотрудников – 3,5 тыс. человек. ОАО «Свердловскавтодор» выполняет крупнейшие государственные заказы по строительству и реконструкции дорог, а также содержит 100% федеральных дорог, 90% дорог областного значения и 70% муниципального. При этом Свердловская область исключена из управления госактивом, поэтому участие области в ситуации фактически заключается лишь в проведении «воспитательных» бесед с руководством «Свердловскавтодора».

«Это федеральное предприятие, 100% акций принадлежит РФ. Да, «Свердловскавтодор» занимает достаточно серьезную долю рынка, то, что они обеспечены объемами работ, это очевидно. По внутренней ситуации принимает решение совет директоров, мы, как субъект, никакого участия в этом принимать не можем», – пояснил глава областного минтранса Александр Сидоренко, добавив, что жалоба работников ОАО «Свердловскавтодор» так или иначе после полпредства попадет в областное министерство транспорта

«Наши беседы с руководством «Свердловскавтодора» могут носить только рекомендательный характер», – пояснил министр.

Отметим, что связаться с руководством территориального управления Росимущества по Свердловской области не удалось.

Помимо полпреда Игоря Холманских, текст обращения работников «Свердловскавтодора» также получили помощник президента РФ Игорь Левитин, замминистра экономического развития РФ, руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ольга  Дергунова, а также глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

Справка:

ОАО «Свердловскавтодор» – до 30.12.2010 ФГУП «Свердловскавтодор», реорганизовано путем образования открытого акционерного общества «Свердловскавтодор». 100% акций находится в федеральной государственной собственности. Дата первичной регистрации – 15.07.1992, дата регистрации – 30.12.2010. Отраслевая принадлежность по ОКЭВД – производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Генеральный директор – Рыбин Дмитрий Александрович. Согласно отчету о прибылях и убытках за 2012 год, прибыль от продажи составила 132,5 тыс. рублей, чистая прибыль – 105 тыс. рублей.

Источник:

http://pravdaurfo.ru/articles/spasenie-sverdlovskavtodora-ot-rybina-doveryat-holmanskih 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Игорь Левитин
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Строительные организации -> ЗАО «Аэродромдорстрой» (г. Тюмень)
Строительные организации -> ОАО «Свердловскавтодор»
Строительные организации -> ООО «Уралтрансстрой»
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка