ЦКАД: оптимизация потоков
03.09.2013
Сделанные на самом высоком уровне заявления, показали, что строительство этой магистрали имеет настолько высокий приоритет, что в него вложат часть неприкосновенных до последнего времени средств Фонда национального благосостояния России. По предварительным оценкам, новая трасса будет стоить около 300 миллиардов рублей. Что же даст эта масштабная стройка автодорожной сети и ключевому региону страны, на котором завязано большинство транспортных потоков?
Работы по созданию самого большого московского кольца начнутся уже в следующем году. При этом окончание прокладки четырех полос трассы намечено на 2018-й. После того как четырехполосная магистраль будет запущена в тестовом режиме, в зависимости от реальной нагрузки, трассу могут расширить до восьми полос движения. На сегодняшний день, по оценке Министерства транспорта РФ, строительство 340 километров кольцевой потребует вложения около 300 миллиардов рублей, 76 из которых составят средства частных инвесторов. Оставшуюся сумму возьмут из бюджета и Фонда национального благосостояния. Одним из ключевых инвесторов может стать Российский фонд прямых инвестиций, который уже озвучил намерения вложить в строительство двух пусковых комплексов порядка 60 миллиардов. Речь идет о третьем и четвертом участках дороги, которые, согласно плану, будут располагаться между двумя платными магистралями: строящейся трассой “Москва-Санкт-Петербург” и федеральной автодорогой М-4 “Дон”.
Как сообщили “ДорИнфо” в ГК “Автодор”, ЦКАД станет одной из самых современных магистралей в стране. При строительстве трассы будут использованы передовые технологии и инновационные материалы, стоящие на вооружении дорожников. Сохранить качество нового покрытия помогут геотекстиль, щебеночно-мастичный асфальтобетон и геосинтетическая решетка. Кроме того, при укладке асфальта планируется использовать спецтехнику, позволяющую исключить из конструкции полотна дороги продольные швы.
По мнению большинства экспертов, строительство ЦКАД будет способствовать разгрузке “бетонных колец” - А-107 и А-108, МКАД и радиальных магистралей. Кроме того стройка может дать импульс развитию сразу нескольких отраслей экономики Подмосковья. Особые перспективы строительство Центральной кольцевой даст для развития логистического бизнеса. Согласно опубликованной в рамках подмосковной программы транспортного развития схеме, в ключевых точках пересечений ЦКАД с уже существующими магистралями должны появиться логистические центры, откуда перевозчики смогут поставлять грузы в столицу более легким транспортом.
Строительство новой магистрали вызовет активизацию застройщиков, поскольку зона среднего Подмосковья остается чрезвычайно привлекательной для девелоперов. Земли, расположенные недалеко от трассы, с большой долей вероятности будут использованы под строительство жилья. Тем более, что появление новой магистрали только улучшит его транспортную доступность.
Несмотря на привлекательность территории, прилегающей к ЦКАД, для строительства складских и сортировочных комплексов, потенциальные инвесторы могут столкнуться с целым комплексом проблем.
В первую очередь, стоить отметить тот факт, что земли в местах пересечений будущей дороги с существующими трассами относятся к классу сельхозназначения. Для того, чтобы определить основные точки развития логистической инфраструктуры, необходимо знать, какие именно земельные участки могут получить статус земель промышленного назначения, пригодных для строительства.
Стоит учитывать и другие нюансы. Мест для разворота на ЦКАД, судя по всему, будет немного, и это в ряде случаев приведет к необоснованному увеличению пробегов транспорта. Подавляющее большинство участков предполагается сделать платными, что увеличит издержки перевозчика.
Еще одной проблемой может стать то, что крупные населенные пункты, а значит, и рабочая сила, исторически расположены вдоль радиальных трасс, следовательно, будет необходимо организовать доставку сотрудников, увеличивающую затраты на персонал, не говоря уже о возможных трудностях при его наборе.
Автор материала - Алексей Ботев
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Министерство транспорта России
Государство -> Роман Старовойт Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Геосинтетические материалы Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительная техника и оборудование -> Российские производители -> Новые производства Строительные организации -> ГК «Автодор» Финансирование дорожного строительства -> Москва Финансирование дорожного строительства -> Московская область |
Новости по этой теме: