Новые шансы у дорог России
03.09.2013
Москва и Подмосковье — единое транспортное пространство
Планы наших властей впечатляют. Впервые за долгие годы речь идет о комплексном развитии всех видов транспорта — морского, речного, железнодорожного, автомобильного, городского и даже так называемого промышленного, обслуживающего потребности крупных предприятий. Власти ставят целью увязать их между собой, чтобы те колоссальные средства, которые планируется вложить в развитие дорожной сети, максимально работали на экономику страны, поднимали уровень комфортности проживания людей.
Важнейшее место в этих планах связано с Московским транспортным узлом. Одна из основных задач на ближайшие годы — не только избавить Москву от пробок, улучшить внутригородское сообщение, но и создать единое транспортное пространство для Москвы и Подмосковья.
Для согласования действий двух правительств Московского региона созданы Координационный совет по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области и Автономная некоммерческая организация «Дирекция московского транспортного узла».
Важнейшее место в этих планах отводится строительству ЦКАД, которая избавит ближнее Подмосковье от транзитного транспорта и будет подталкивать грузовладельцев выносить склады за ЦКАД. Сегодня Москва — это большой перевалочный пункт, куда идет поток грузов, значительная часть которых ей не предназначена. Эту сложившуюся тенденцию надо сломать, считает эксперт по автоперевозкам Илья Яшин.
В связи со строительством ЦКАД возникла большая проблема — спекулятивный рост цен на землю. Как правило, при строительстве такого рода объектов цена на участки, по мнению риэлторов, может подняться в 5 — 7 раз. Разработчики проекта очень долго держали в секрете трассу новой кольцевой. И тем не менее, рост цен уже начался. Готовится Указ Президента, который определяет условия отторжения земельных участков для строительства такого рода объектов федерального значения, но как он будет корреспондироваться со священным правом собственности? Поневоле пожалеешь о временах, когда земля была государственной, и нашей стране завидовали градостроители и застройщики других государств.
В Москве быстрыми темпами развивается метрополитен, он в ближайшие годы сделает рывок в Подмосковье, облегчив доступ в столицу для тех, кто сюда едет на работу или отдохнуть, и для москвичей, которые едут отдохнуть на природу и имеют огромное количество дач по всему Подмосковью.
Свой вклад в улучшение транспортной ситуации в Московском регионе должны ввести реконструкция развязок на МКАД и вылетных магистралей, создание перехватывающих паркингов, новых автостанций и автовокзалов.
Учитывая мировой опыт по созданию транспортно-пересадочных узлов, в Московском регионе планируется кардинальным образом перестроить взаимодействие всех видов городского транспорта и увязать его с работой железнодорожного транспорта, прежде всего электричек. Таким новым опытом должно стать обустройство взаимодействия между станциями Малого кольца Московской железной дороги, где к 2016 году планируется пустить городскую электричку, и остальным городским транспортом. Все 30 станций новой электрички будут связаны удобными переходами со станциями метро и остановками других видов транспорта.
Недавно московское правительство поделилось планами по комплексному благоустройству речных берегов и других водоемов, чтобы создать вдоль берегов зоны отдыха и обеспечить большую доступность речного транспорта.
Планируется ввести единый проездной документ для жителей Москвы и Подмосковья. Правда, это упирается в проблему — как поделить заработанные средства. Но, как говорится, лиха беда начало.
Санкт-Петербург — морской порт мирового уровня
Кардинально совершенствуется в последние годы и транспортная инфраструктура Петербурга — как с целью улучшить состояние дорожно-уличной сети внутри города, так и по превращению города в современный мировой транспортный узел.
В этом направлении большим шагом должно стать строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), строительство которого продолжается уже почти 10 лет. Диаметр свяжет Большой морской порт и основные транспортные комплексы города с Кольцевой автодорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии, а также с регионами России. ЗСД разгрузит исторический центр города. Трасса сложная, более 50 % состоит из искусственных сооружений.
Магистраль платная. Когда ввели первый из трех отрезков в 2011 г., озвучили стоимость проезда. Тарифы составляют днем от 30 до 100 руб./км в зависимости от класса автомобиля и ночью от 10 до 50 руб./км. Как показывает изучение общественного мнения, большинство россиян против введения платности автомобильных дорог. Оно и понятно. Мы привыкли, что дороги строит государство. Мы ему платим налоги, а оно прокладывает автомагистрали, эксплуатирует их. Но сегодня ситуация меняется, и хотим мы того или нет, платные дороги начинают строить. Правда, власти успокаивают граждан тем, что платность вводится на дороги-дублеры. Выходит, что параллельно ЗСД нужно строить бесплатную трассу?
По мнению проректора МАДИ Александра Чебукова, при введении платности крайне важно сделать правильные расчеты, чтобы не отпугнуть владельцев автотранспортных средств и перевозчиков высокими ценами и в то же время не занижать стоимость проезда, чтобы разумно быстро окупать вложения. Протяженность ЗСД планируется около 70 км, скорее всего, при таких тарифах желающих ездить по ней будет мало.
В планах руководства государства и строительство, реконструкция автомобильных трасс, прежде всего тех, которые окажутся востребованными при проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года. Так, планируется построить платную скоростную автомобильную дорогу Москва — Санкт-Петербург. Протяженность трассы — около 700 км. Также к Чемпионату мира решено построить автотрассу Москва — Нижний Новгород — Казань. Власти обещают, что новые трассы будут построены на самом современном уровне с инфраструктурой, отвечающей самым последним требованиям.
Эксперты надеются, что будет решена острая проблема, связанная с автотранспортом, — культура труда автоперевозчиков. У нас сложилось так, что водители, по сути, живут в кабинках, толком не отдыхая. Тем самым они не только подрывают свое здоровье, но и создают опасные ситуации на дорогах. Нужно ужесточать контроль за соблюдением правил работы на грузовом автотранспорте, развивать сферу обслуживания вдоль дорог, вести разъяснительную работу с водителями.
Сколько же украдут?
Многие программы еще только в стадии обсуждения, проектирования или начала строительства, а некоторые эксперты уже подсчитывают, сколько же украдут при их осуществлении. Исходя из громких дел последних лет, называют даже предварительные цифры — настолько коррупция стала обыденным делом. Ей-Богу, за державу обидно.
Источник:
http://rcmm.ru/content/topics/322.html
Новости по темам: |
Государство
-> Министерство регионального развития России
Государство -> Министерство транспорта России Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Финансирование дорожного строительства -> Москва Финансирование дорожного строительства -> Московская область Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: