Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Укладка асфальта «дождевым» методом


Количество просмотров: 695

02.08.2013

Неприятный сюрприз поджидал вчера, 01 аавгуста 2013 года, челябинских автомобилистов, решивших проехать через пересечение улицы Молодогвардейцев с Университетской набережной. По словам очевидцев, ну пути у них оказалась добрая половина рабочей техники города и не менее внушительная по размеру команда дорожников, вооруженная лопатами и прочим дорожно-строительным инвентарем.

«Утром ехал на работу и перед перекрестком Молодогвардейцев – Университетская набережная уперся в огромное скопление дорожной техники. Пришлось разворачиваться и ехать по Братьев Кашириных, – рассказывает водитель с семилетним стажем Андрей Бочаровский. – Минут 15 простоял в пробке среди таких же, как я, опаздывающих на работу. Неужели нельзя было как-то предупредить автомобилистов накануне, что проезд будет закрыт? Обязательно надо было людям создать проблему?»

Но поголовное опоздание на работу – это еще полбеды. Достаточно просто выглянуть в окно, чтобы осознать весь масштаб проблемы. Дождь зарядил еще накануне вечером, да и утреннее небо уж точно никак не предвещало солнечного и ясного дня. Ну а если вспомнить, что еще во вторник МЧС и синоптики предупреждали горожан о предстоящих грозах, ливнях и прочих природных коллизиях в период с 31 июля по 2 августа, то решение начать укладку асфальта именно сейчас выглядит вдвойне странно.

Еще в апреле этого года состоялся круглый стол, посвященный улучшению состояния дорожной инфраструктуры в межсезонье. В частности, в рамках мероприятия обсуждались и причины недолговечности дорожного покрытия в Челябинске, области и даже во всей стране. В качестве одной из серьезных проблем в дорожном строительстве были названы нарушения технологии укладки асфальта. Один из участников круглого стола, эксперт по дорожному строительству, директор строительной компании Александр Мамонтов тогда отметил, что дождь не только затрудняет сам процесс ремонта и строительства дороги, но и нарушает технологию, что в конечном счете может привести к значительному сокращению срока службы полотна. Вот и автомобилисты, наблюдая укладку асфальта под проливным дождем, задаются закономерным вопросом: «Ну и сколько такая дорога прослужит?»

Ответ мы попытались найти непосредственно на самом месте происшествия. Слова очевидцев подтверждаются на практике: огромное количество спецтехники, люди в оранжевых жилетах раскидывают лопатами асфальтовую смесь, туда-сюда снуют катки. Капли дождя падают на «новую» дорогу и с громким шипением испаряются, превращаясь в плотный пар. При виде камеры рабочие буквально бросают лопаты и разбегаются кто куда – кажется, никто не горит желанием побеседовать с нами. На вопрос, почему работы ведутся в условиях дождя, дорожники в лучшем случае пожимают плечами и спешно отходят подальше от объектива видеокамеры. В худшем – разговор развивается примерно по такому сценарию:

– Добрый день! Что же вы асфальт прямо поверх луж укладываете?

– Нам сказали, мы и работаем. А вы – не мешайте!

Действительно, что нам ливень, если есть план, график и прямое указание руководства? Тем более что август обещает быть щедрым на осадки, а если каждый дождь пережидать, можно и до зимы дотянуть. Ну а если совсем уж плохо асфальт ляжет, всегда можно его снять и закатать все по новой!

В конце концов мы распугали вопросам всех рабочих и оставили безрезультатные попытки найти на месте кого-то из руководства. Начальник управления дорожного хозяйства администрации города Челябинска Александр Шабалин утверждает, что лишь малая часть дорожных работ на данном участке проводилась под дождем, причем под довольно слабым.

«Укладка верхнего слоя дороги объекта на Университетской набережной от улицы Молодогвардейцев до Чайковского была запланирована на период с 1 по 4 августа, – поясняет Александр Шабалин. – До начала дождя было уложено порядка 200 тонн асфальтобетонной смеси, затем погода испортилась. Дело в том, что остановить этот процесс мгновенно невозможно, поэтому около 20 тонн дороги были уложены во время начала дождя. Вероятно, что количество осадков, выпавших в тот момент, никак не повлияет на качество дорожного покрытия. Сейчас все работы прекращены, но техника остается на месте. Как только установятся приемлемые погодные условия, процесс будет возобновлен».

Александр Шабалин также подчеркнул, что участок, укладка которого совпала с началом дождя, попадет под особый контроль качества. Время, а также анализ пробы дорожного полотна покажут, успешно ли прошло «мокрое» дорожное строительство.

Источник:

http://autochel.ru/text/today/684482.html?full=3#


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Асфальтобетонные смеси
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка