Движение транспорта по участку федеральной трассы М-7 «Волга» в Башкирии откроется в конце третьего квартала 2013 года
30.07.2013
На завершение работ по строительству и реконструкции Башкирского участка трассы М-7 «Волга» из федерального бюджета выделено 1,7 млрд. рублей. Открыть участок для движения автотранспорта планируется в конце сентября – начале октября 2013 года. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки президента Республики Башкортостан Рустэма Хамитова на объекты реконструкции.
В частности, президент республики ознакомился с реконструкцией трассы
М-7 «Волга» в Кушнаренковском районе и строительством автодороги и моста
в уфимском микрорайоне Затон.
Отметим, реконструкция федеральной магистрали М-7, проходящей по
территории Башкортостана, реализуется с 2008 года в четыре этапа. В
настоящее время сданы в эксплуатацию третий и четвёртый пусковые
комплексы, ведутся работы на первом и втором, общей протяжённостью 20
км. Реконструкция первого участка практически завершена. Стоимость работ
на объекте составила 2,6 млрд. рублей. На второй участок из
федерального бюджета выделено еще 1,7 млрд. рублей.
Полностью завершить работы на объектах планируется в конце сентября – начале октября 2013 года.
Как отметил руководитель «Управления автомобильной магистрали
Самара-Уфа-Челябинск» Федерального дорожного агентства Радмир Вагапов,
при реконструкции трассы применяются уникальные арочные конструкции из
гофрированного металла для проезда сельскохозяйственной техники, прогона
животных и прохождения воды. Кроме того, конструкции снабжены очистными
сооружениями - вода, стекающая с дорожного полотна, пройдет две стадии
очистки, прежде чем попасть в русло реки.
«Арочные конструкции на наших объектах в Башкирии мы применяем впервые.
На других дорогах такого способа применения нет. Преимущество арок – в
сокращении сроков строительства, уменьшении расходов при последующей
эксплуатации и невысокой цене по сравнению с использованием
железобетонных конструкций. Все материалы, которые используются в
строительстве, произведены в Башкирии. В частности, гофрированные арки
мы закупаем в Бакалах. Высота конструкции — 4,5 метра, в таком тоннеле
сможет проехать любой комбайн. Сами арки способны выдержать нагрузку в
14 тонн», - сказал он.
По завершению строительных работ вдоль трассы появятся заправки и
кемпинги. Чтобы не было стихийной торговли, рядом с автомагистралью
обустроят рынки.
«Эта дорога нам нужна, и, чем быстрее, тем лучше. С её пуском снизится
аварийность, люди не будут погибать в ДТП», – сказал Рустэм Хамитов.
Также Рустэм Хамитов призвал строителей внедрять новые современные
технологии и использовать в дорожном строительстве зарубежный опыт.
«Я на этой неделе вернулся из командировки в Америку. Там насыпи вообще
не делают, только эстакады. Причём эстакады собирают из
стандартизованных элементов, рассчитанных на определенную
грузоподъемность. Строят быстро и качественно. Нашим проектировщикам
тоже надо обратить внимание на этот опыт. Насыпь – это вчерашний день», –
сообщил он.
Президент республики также обратил внимание на необходимость контроля качества при строительстве дорожного полотна.
Руководитель Управления автомобильной магистрали «Самара-Уфа-Челябинск»
Радмир Вагапов отметил, что результаты всех работ проходят трехсторонний
контроль.
В ходе рабочей поездки президент Башкортостана ознакомился и с ходом
реализации проекта по строительству мостового перехода через реку Белая в
створе улицы имени города Галле. По заказу администрации Уфы проект
моста, протяжённостью 836 метров, разработал ОАО «Институт
Гипростроймост». Работы планируется начать в сентябре 2013 года. Общая
стоимость строительства составит 6,3 млрд. рублей.
По словам специалистов, мост можно считать одним из разряда уникальных –
его самый большой пролет составит 135 м. Также по проекту здесь
предусмотрен надземный пешеходный переход к остановке «Речная».
«От мостов зависит жизнь Уфы, но одного моста нам мало. Нужно строить
второй: начать его проектировать, искать средства. Максимум через два
года нужно начинать строительство второго моста. С вводом этих объектов
разгрузится Проспект Октября и центральная часть города», – сказал
Рустэм Хамитов.
Добавим, трасса М-7 «Волга» (полное название: автомобильная дорога
федерального значения М-7 «Волга» (Москва – Уфа) имеет общую
протяженность 1350 км. Трасса проходит через Москву, Владимир, Нижний
Новгород, Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Уфа.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО |
Новости по этой теме: