«Росавтодор» намерен совершенствовать придорожный сервис
23.07.2013
К сентябрю 2013 года в Федеральном дорожном агентстве будет разработана концепция развития объектов дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс. В качестве площадок для пилотных проектов выбраны, в числе прочих, Московская и Ленинградская области. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
В ходе мониторинга размещения ОДС на федеральных трассах выявлены
факторы, свидетельствующие о бессистемном создании вдоль дорог пунктов
торговли, питания и отдыха, отсутствии равномерного покрытия автодорог
сетями связи и в целом о недостатке ОДС. По данным «Росавтодора»,
сегодня около 40% объектов дорожного сервиса на федеральных магистралях
не оборудованы необходимыми парковочными местами, только 15% имеют
стоянки для грузовых автомобилей, менее 40% оснащены удобствами.
Кроме того, согласно исследованиям ФГУП «РосдорНИИ» стихийные и
незаконные объекты дорожного сервиса стали превращаться в очаги
аварийности. Ситуацию усугубляют устаревшие нормативы и отсутствие
четкой законодательной базы для создания современных многофункциональных
зон отдыха и сервиса, а также модернизации инфраструктуры уже имеющихся
площадок.
Первыми результатами исследований «Росавтодора» стал выбор конкретных
территорий «пилотных» проектов - это Московская и Ленинградская области,
Краснодарский край и Дальний Восток. Кроме того, в июле этого года
«Росавтодором» поддержан проект по созданию «типовой»
многофункциональной сервисной зоны на одном из участков петербургской
КАД.
Разработкой концепции займется рабочая группа, в которую вошли
представители Общероссийской общественной организации «ОПОРА России», НП
«Гильдия управляющих и девелоперов», Российской автомобильной федерации
(РАФ), Российского топливного союза, Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков, НП «Федерация рестораторов и отельеров»,
Российской ассоциации франчайзинга.
«Мы предложим для утверждения «дорожную карту» по развитию сети ОДС, где
будут предусмотрены единые стандарты, определены типы ОДС, критерии и
частота их размещения с учетом интенсивности транспортных потоков и
особенностей субъектов РФ, регламентированы вопросы господдержки
предпринимателей, а также предусмотрены предложения по изменениям в
законодательную базу.
Главная задача – ликвидировать стихийность возникновения подобных
объектов, обеспечить системный подход на всех федеральных автодорогах с
помощью готовых современных стандартов, сделать многофункциональные зоны
ОДС опорными точками экономического развития в отдаленных населенных
пунктах и регионах», - пояснил руководитель рабочей группы Юрий Лахин.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: