Сельские дороги
05.07.2013
Было отмечено, что на начало прошлого года общая протяженность сельских автомобильных дорог составила более 907 тысяч километров, из них 852,3 тысяч км – автомобильные дороги общего пользования регионального (660,7 тыс. км) и местного значения (208,7 тыс. км), а также 54,8 тыс. км – дороги ведомственные и частные с видом экономической деятельности "сельское хозяйство".
Из всех сельских дорог 697 тысяч км имеют
твердое покрытие – это 76,8% от общего числа. То есть 210 тысяч км
автодорог в сельской местности не имеют даже щебеночно-гравийного
покрытия.
С 2011 года на строительство автодорог-подъездов к сельским
населенным пунктам стали выделяться средства федерального бюджета в
рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной
целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015
годы". Было выделено 11 млрд. рублей средств федерального бюджета в виде
субсидий на софинансирование строительства (реконструкцию)
автодорог-подъездов к сельским населенным пунктам. Созданы федеральный и
региональные дорожные фонды. В порядках формирования и использования
фондов даны предписания о выделении средств на строительство
автодорог-подъездов к сельским населенным пунктам.
В этот же период
было введено более 970 км обеспечивающих круглогодичной связью по
дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования 431
населенный пункт, где проживает более 156 тысяч сельских жителей. В 2013
году на ввод в действие автомобильных дорог общего пользования,
связывающих сельские населенные пункты, планируется выделить 7,4 млрд.
рублей.
Учитывая, что развитие сельскохозяйственного производства в
сельской местности напрямую связано с развитием сельских территорий,
Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам было принято
решение: сформировать рабочую группу Комитета Государственной Думы по
аграрным вопросам по изменению федерального законодательства в части
повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного
обустройства сельских населенных пунктов.
Рекомендовать Правительству
Российской Федерации: внести изменения в подпрограмму "Автомобильные
дороги" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)",
утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848, а
именно: исключить критерии отбора объектов строительства автодорог к
сельским населенным пунктам (протяженность не более 5 км, численность
жителей не меньше 125 чел.); ввести дифференцированную (максимальную)
нормативную стоимость 1 км дороги и ежегодно индексировать в
соответствии с уровнем инфляции; предоставить право субъекту Российской
Федерации самостоятельно формировать и утверждать перечень объектов,
направленных на прирост количества сельских населенных пунктов,
обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных
дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием в соответствии с
объемами субсидий из федерального бюджета, доведенных главным
распорядителем бюджетных средств; при расчете распределения по субъектам
субсидий из федерального бюджета на строительство подъездных дорог к
сельским населенным пунктам; учитывать уровень бюджетной обеспеченности
субъектов РФ. Внести изменения в постановление Правительства Российской
Федерации от 30.12.2011 № 1206 "О порядке формирования использования
бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении
изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной
инвестиционной программы" в части паритетного софинансирования
строительства подъездов к объектам сельхозпроизводства из средств
федерального и региональных дорожных фондов.
Источник:
http://advis.ru/php/view_news.php?id=036168DC-F444-5640-93A2-60EF6514BF2B
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: