Федеральные трассы могут перевести в ведение столицы
26.06.2013
Поменять статус предлагается для частей Калужского и Киевского шоссе, вошедших в состав «новой Москвы»
Ряд федеральных трасс,
находящихся на территории Москвы, могут получить статус части
улично-дорожной сети столицы, рассказал «Известиям» источник в
Росавтодоре. Предполагается, что такие перемены произойдут с дорогами на
присоединенных территориях Москвы — Калужском и Киевском шоссе.
Эксперты посчитали, что смена статуса негативно скажется на транспортной
ситуации в «новой Москве».
Как
пояснили в Росавтодоре, сейчас обсуждается возможность перевода
участков федеральных трасс, фактически находящихся на балансе Москвы, в
статус городской улично-дорожной сети. В первую очередь речь идет о
Калужском и Киевском шоссе, часть которых вошла в состав «новой Москвы» с
1 июля 2012 года. Предполагается, что смена статуса произойдет уже с
января следующего года.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин назвал этот шаг «целесообразным» и «давно ожидаемым».
—
Это формальная вещь, для потребителей ничего не поменяется. Киевское
шоссе до границ Внуково и так фактически входило в зону ответственности
Москвы. Кроме того, финансовые возможности Москвы по содержанию и
ремонту дорог больше, чем у федеральных властей. Например, реконструкция
Калужского шоссе будет производиться за счет городского бюджета, —
заявил эксперт.
Как пояснил
пресс-секретарь департамента развития новых территорий Андрей
Барковский, Калужское шоссе предполагается существенно расширить — до
десяти полос, при этом там будет выделена полоса для проезда автобусов.
—
На участках, которые проходят через населенные пункты, шоссе
превратится в улицу и будет использоваться преимущественно для проезда
общественного транспорта и пешеходного движения, — рассказал он. — А для
автомобилистов будет проложена широкая дорога в объезд населенных
пунктов.
Однако ведущий
научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ
Константин Трофименко предположил, что смена статуса дорог приведет к
ухудшению пропускной способности магистралей.
—
Пропускная способность дороги зависит, конечно, от ее ширины, но также и
от количества пересечений (перекрестков) на одном уровне и числа
примыканий (съезды, выезды и т.п.), — сказал он. — На федеральных
трассах очень четко выдерживаются все эти нормативы: там стараются
вообще не делать одноуровневых пересечений и свести к минимуму число
примыканий, например, строить их не чаще чем раз в 5 км.
Если
дорога становится внутригородской, продолжил Трофименко, то там
количество и частота примыканий и пересечений будут зависеть от
плотности застройки и могут быть сколь угодно частыми.
—
Кроме того, девелоперы начнут активнее строить торговые центры и жилые
комплексы, выводя съезды на самые крупные трассы — Калужское и Киевское
шоссе. Даже если они будут строить развязки и поперечные связи между
дорогами за свой счет, то транспортные объекты все равно будут сдаваться
позже зданий, что приведет к осложнению дорожной ситуации в «новой
Москве», — отметил эксперт.
Напомним, что ряд крупных инвесторов намерен за свой счет построить съезды или реконструировать участки дорог, находящиеся рядом с объектами строительства. Кроме того, как ранее сообщал и.о. главы департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, на территории «новой Москвы» могут появиться несколько новых трасс, построенных с привлечением инвесторов.
Источник:
http://izvestia.ru/news/552599#ixzz2XItzpeyZ
Новости по темам: |
Государство
-> Министр транспорта Московской области
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Москва Финансирование дорожного строительства -> Московская область |
Новости по этой теме: