Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Аналитическая статья: «Импорт дорожно-строительной техники в Россию – цифры и факты»


Количество просмотров: 1958

21.06.2013

Внутренний рынок Росси сегодня не может обеспечить повышенный спрос компаний на дорожно-строительную технику – бетонные и асфальтовые заводы, дорожные машины, дробильные комплексы и многое другое. В условиях возрастающего спроса и повышенной конкуренции остается актуальным вопрос, какой производитель сегодня является наиболее востребованным в наших российских условиях.

В критерии востребованности входит многое - в том числе, соответствие российским стандартам качества, адаптация техники для наших климатических условий, длительность ее эксплуатации, доступность запчастей, установка дополнительных модулей еще на этапе производства и так далее. Естественно, что российский предприниматель стремится приобрести технику, также оптимальную по цене, включая расходы на доставку и таможенный сбор.

За 2012 год доля импорта дорожно-строительной техники составила 5,16 млрд. рублей, и если посмотреть статистику по странам, производящим АБЗ, можно выделить ряд лидирующих поставщиков.

 

Таблица 1 – Импортеры, доля которых в обороте асфальтобетонной продукции составляет более 100 млн руб

Страны – поставщики асфальтобетонных заводов Стоимость ввезенного товара, млн. руб Доля в общей стоимости всего импортированного оборудования, %
Германия 1896 36,7
Украина 849 16,45
Китай 726 14,06
Финляндия 364 7,05
Италия 347 6,72
Корея 279 5,41
Малайзия 175 3,39
Япония 125 2,42
Франция 107 2,07

Доля остальных стран – Франции, Словении, США, Дании, Великобритании и т.п. в совокупности составляет не более 300 млн. руб – это связано как с высокой стоимостью АБЗ, так и с большими транспортными расходами.

Среди трех стран-лидеров особо можно выделить Китай, так как он держит уверенное первое место по количеству поставляемой техники (порядка 52 единиц) - от всего объема поставок в Россию это составляет более 26 %. И это почти в полтора раза меньше количества оборудования, ввезенного Германией (всего 30 комплексов).

Получается, что себестоимость единицы оборудования, поставленного из Китая гораздо дешевле для наших предпринимателей, чем АБЗ из Германии.

Почему так происходит?

На итоговую стоимость продукции оказывает влияние множество факторов, основными из которых являются цена изготовителя, транспортные расходы (включая таможенный сбор).

Если проанализировать цену продукта, то вырисовывается интересная ситуация.

С одной стороны, АБЗ из Китая действительно имеют стоимость гораздо ниже, чем в той же Германии или Италии. С другой стороны - техника в Китае уже давно собирается и комплектуется в соответствии с европейскими стандартами. Более того, часть комплектующих поставляется на азиатский рынок из Германии, Франции, Италии и так далее.

Получается, что мы имеем то же качество, но за более разумные деньги. Это все объясняется очень просто: Китай привлекает европейских производителей более комфортными условиями режима налогообложения и низким уровнем зарплат. В итоге, качественное оборудование с использованием современных технологий и последних разработок, собирается по более лояльным ценам, чем у европейских производителей – иногда разница достигает порядка 30-40%.

С транспортными расходами все более прозрачно – если при поставках из стран Европы груз должен преодолеть несколько границ и приличное расстояние, что естественно влияет на его стоимость, то и Китай географически является сопредельным государством с Россией, и поэтому расходы на транспортировку минимальны.

К значимым при покупке факторам также можно добавить возможности производителей. Нередко статичная комплектация, которая идет в составе АБЗ по тем или иным причинам не устраивает покупателей. Например, требуется  другая ширина конвейерной ленты или большее количество бункеров, дозаторов. Как вы понимаете, клиенту приходится вносить все изменения за высокую цену, так как дополнительные поставки – это также транспортные расходы и так далее. Китайские производители, безусловно, создали очень удобный сервис: при изготовлении они всегда могут поменять какие-то модули и ввести дополнительную функциональность по требованию клиента - и это также повышает привлекательность данной техники для покупателя.

Создание большого количества промышленных предприятий в этой стране привело к повышению конкурентоспособности продукции.  Среди ряда производителей из Китая особо можно выделить компании QUANZHOU NANQIAO ROAD CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD и WUXI XUETAO GROUP CO.,LTD, стоимость импортированного оборудования которых в Россию составляет почти половину цены всей ввезенной техники – 43% или 310 млн. рублей. По этой цифре можно представить примерный размер таможенных отчислений – становится понятно, что приобретение товаров в сопредельном государстве достаточно выгодно для российского бюджета.

 

Таблица 2 – Производители из Китая:

 

Производители из Китая

Цена поставленного оборудования в Россию, млн. руб

"Shanghai East Best International Business Development Co.,Ltd"

15,7

"Xlhj Group Limited"

0,8

"Fujian Tietuo Machinery Co.,Ltd"

1,3

"Beijing Ca-Long Engineering Machinery Co., Ltd"

29

"Hangzhou Sansan Metong Machinery Co.,Ltd"

1,1

"Wuxi Xuetao Group Co.,Ltd.",Китай

22,5

"Fujian Tietuo Machinery Co.Ltd"

25

"Yantai Haizhow Machinery"

3

Beijing Century Wang An International Trade Co.,Ltd.

4,5

Cccc Xi'an Road Construction Machinery Co., Ltd.

46

Сегодня китайские производители способны на 100% удовлетворить спрос российского рынка, и объемы их поставок постоянно растут. И если совсем недавно – всего 5-10 лет назад – производство АБЗ только начинало развиваться, то сейчас промышленные объемы производства этой страны уверенно выходят в лидеры в мировом масштабе.

Среди российских предпринимателей также можно выделить крупнейшие компании, работающие с поставками АБЗ из Китая и Южной Кореи, в частности, это компания СПЕКО, выпускающая свою продукцию на территории Корейской Республики. АБЗ SPECO стоят на первом месте среди заводов с высокой автоматизацией и использованием новейших технологий. В России продукция этой компании успешно продается с 2002 года, другими рынками поставок являются Азия, Австралия, СНГ, Африка, Индия и Китай.

 

Таблица 3 – Основные импортеры АБЗ  в Россию:

 

Компании

Объем импорта, млн. руб

ООО "СПЕКО"

260

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БИЗНЕС-ВЕКТОР"

150

АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД-ВАД ООО

82

ОАО "ГЕНЕРАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ"

64

ООО "КАРЛАМАНСКИЙ РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"

53

ЗАО "ДОРОЖНИК"

49

ООО "УПРАВЛЕНИЕ СБЫТА УФАДОРМАШ"

45

ООО "ИНОТЭК СЕРВИС"

38

"АБС ИМПОРТ" ООО

22

ООО "ГРУЗОВАЯ ТЕХНИКА"

21

ООО "ГЛАВИНВЕСТСТРОЙ"

Менее 20

ООО "ПРОМДОРСТРОЙ"

Менее 20

ООО "СТРОЙТРАНС"

Менее 20

ООО "САХИНТЕРЦЕМЕНТ"

Менее 20

В итоге, наличие конкурентной продукции на рынках Азии позволяет российским предпринимателям значительно сэкономить в экономически непростое время. Сегодня мы видим, что европейский рынок все более удаляется от российских реалий – и по доступности техники и по времени ожидания необходимых запчастей. В динамике событий, когда каждый день может стать решающим, покупка техники или ее ремонт требуют быстрых действий, и оперативно получить необходимое всегда можно в Китае или Корее.

С учетом ежегодного прироста объемов поставок видно, что оборудование из этих стран действительно пользуется большим спросом и популярностью, что лишний раз доказывает ликвидность этой техники и ее удобство в эксплуатации. При сохранении темпов роста Китай и Южная Корея смогут стать единственными крупнейшими поставщиками АБЗ в РФ, от чего наш внутренний рынок только выиграет…

 

Портал Асфальт.РУ благодарит пресс-службу компании "Дорожные машины Китая" (г. Благовещенск) за предоставление данного материала. Адрес компании в интернете: http://www.chinaroadmachines.ru

      
  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Новые асфальтобетонные заводы -> «SPECO»
Нерудные материалы -> ЗАО «ВАД»
Нерудные материалы -> Щебень -> Новые карьеры
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> QUANZHOU NANQIAO ROAD CONSTRUCTION MACHINERY CO., LTD
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Shanghai East Best International Business Development Co.,Ltd
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> SPECO
Строительная техника и оборудование -> Мировые производители -> Wuxi Xuetao Group Co.,Ltd.
Строительные организации -> ЗАО «Дорожник»
Цемент -> Мировые производители цемента -> Dyckerhoff Zement


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка