Иностранные эксперты: реконструкция Ленинскому проспекту не поможет
29.05.2013
Независимые зарубежные эксперты оценили два крупных столичных проекта в области дорожного строительства – реконструкцию Ленинского проспекта и создание Северо-Западной хорды. По их мнению, оба проекта не без изъянов, а их реализация вряд ли значительно улучшит транспортную ситуацию.Доклад экспертов оказался в распоряжении "Ведомостей". Проекты оценивал независимый экспертный комитет, в который вошли известные урбанисты – академик Вукан Р. Вучик (США), профессор Жан-Клод Зив (Франция) и магистр наук Тур К. Хотвайт (Норвегия).
Реконструкция Ленинского проспекта предполагает организацию бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД, а также строительство 10 развязок, организацию выделенных полос, 6 пешеходных переходов и "карманов" для общественного транспорта. Предполагается, что данные изменения позволят увеличить пропускную способность трассы и скорость движения по ней.
Эксперты считают, что узкое место в виде площади Гагарина сведет все
усилия властей на нет, так как магистраль без светофоров привлечет
больше автомобилистов, чем сейчас. Увеличенный поток будет упираться в
площадь, что создаст дополнительные заторы. Кроме того, считают
эксперты, бессветофорное движение по проспекту увеличит шум и
загрязнение в районе трассы. А переход пешеходов через проспект будет
занимать больше времени из-за увеличения числа полос.
Движение общественного транспорта не удастся сильно улучшить из-за того,
что спецполосы будут пересекаться или заниматься другими машинами. В
качестве альтернативного варианта экспертами был предложен
"легкорельсовый" трамвай, которым можно было бы заменить некоторые
маршруты ОТ.
В ответ на замечания один из авторов проекта, сотрудник НИиПИ генплана
Денис Власов, говорит, что движения по обновленной магистрали будет
регламентироваться нынешними ПДД с ограничением скорости в 60 км/ч.
Заторы на площади Гагарина возможны, но важно также понимать, за какое
время будет подъезжать к ней транспорт - за час или за 20 минут.
Проект создания Северо-Западной хорды вызвал еще больше нареканий.
Напомним, хорда частично включит в себя уже существующие дороги и улицы и
объединит четыре округа Москвы: Западный, Северо-Западный, Северный и
Северо-Восточный.
Основная претензия к этому проекту – слишком много развязок (17 штук).
Эксперты полагают, что это увеличит путь общественного транспорта, что
сделает его менее удобным для жителей и более затратным для властей.
Ответ от авторов – такая проблема может возникнуть только в одном месте -
съезд с эстакады на ул. Народного Ополчения, где будет отменен
светофор.
Часть маршрутов общественного транспорта пройдет в зоне пересечения
транспортных потоков, что заставит автобусы и троллейбусы
перестраиваться на другие полосы. Как это проходит в Москве и чем
грозит, знают практически все. Сотрудник НИиПИ генплана уверяет, что
такой маршрут тоже всего один – на участке из Щукина до ст. м.
"Октябрьское Поле".
Оба проекта кратко прокомментировал и российский эксперт, директор
Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
"Если город тратит огромные средства на дорожное строительство, то
трафик должен улучшиться, а население быть довольно. В случае с
Ленинским проспектом мы ссоримся с населением, а трафик разгоняется,
чтобы застрять на МКАД или площади Гагарина", - считает Блинкин. По его
мнению, хорды Москве жизненно необходимы, но это должны быть абсолютно
новые дороги, а не маршруты, которые прокладываются по старым улицам.
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: