Дорожные строители на Ямале будут активнее использовать тепловизоры и георадары
18.04.2013
В целях предотвращения деформаций и просадок дорог в районах вечной мерзлоты необходимо активизировать использование для геокриологических исследований при проектировании автодорог современных технических средств дистанционного зондирования. К такому решению пришли участники научно-практической конференции «Проектирование и строительство дорог в криолитозоне» в Салехарде.
Первый заместитель губернатора Ямало-ненецкого автономного округа
Евгений Мискевич заявил о необходимости усилить контроль в области
дорожного строительства.
«Количество машин, приходящихся на душу населения в округе в 3,3 раза
выше, чем по России, а темпы прироста протяженности дорог почти в десять
раз отстают от темпов прироста автомобильного парка. Поэтому, за два
последних года окружные власти многократно увеличили объем инвестиций в
этом сегменте инфраструктуры региона. Отремонтировано свыше 200 км
дорог, построено 116 км, возведены два новых моста и отремонтированы 20
мостов, мостовых переходов и путепроводов. 136 километров главной
ямальской дороги – Надым-Салехард подготовлены для круглогодичного
проезда», - сказал он.
По его словам, дорожники Ямала решают вопросы качества дорожного
строительства параллельно с наращиванием его физических объемов. Однако
при этом отсутствует главное - системный подход к вопросам качества
проектирования, строительства и эксплуатации дорог в наших своеобразных
климатических и геологических условиях.
«Главными тенденциями современного этапа развития вопросов
проектирования и строительства дорог в криолитозоне являются возрастание
колебаний климата и увеличение масштабов и темпов хозяйственного
освоения территории криолитозоныполуострова Ямал, - сказал президент
Ассоциации предприятий дорожно-транспортного комплекса ЯНАО Сергей
Мартынов. – А это, в свою очередь, обостряет проблему строительства и
эксплуатации автомобильных дорог, строительного освоения районов
распространения вечной мерзлоты. Там, где находится большинство
нефтегазовых месторождений».
На конференции были рассмотрены предложения по восстановлению и
стабилизации многострадальной автодороги «Салехард-Аксарка», на которой с
регулярностью происходят ДТП.
Специалисты предложили, в частности, для увеличения строительного
потенциала грунтов криолитозоны провести более глубокие исследования
сложных участков автодороги «Салехард-Аксарка». По результатам
исследований заложить опытно-экспериментальные участки (полигон) с
использованием инновационных технологий и конструкций термостабилизации
земляного полотна. Результаты исследований и натурных наблюдений
использовать при разработке нормативных документов и распространить на
наиболее ответственные объекты дорожного строительства в криолитозоне
Ямала. В частности, автотрассы Надым-Салехард.
«Нормативный срок строительства магистралей, подобных автотрассе Надым –
Салехард с учетом особенностей ландшафта составляет 4–5 лет. То есть
такую дорогу реально построить в переходном типе (щебеночном
исполнении). Трассу Надым-Салехард в таком исполнении можно открыть уже
к 2014–2015 году», - отметил президент ассоциации дорожно-транспортного
комплекса ЯНАО Сергей Мартынов.
Быстрое освоение районов распространения вечной мерзлоты, где находится
большинство нефтегазовых месторождений ведёт на большинстве территорий к
повышению температуры грунтов и увеличению глубины сезонного
протаивания. Рост температуры мерзлых грунтов и уменьшение их несущей
способности представляют серьезную угрозу для уже построенных и
проектируемых автомобильных дорог. Приводит к деформациям и просадкам
дорог, мостов, искусственных сооружений и затрудняет освоение новых
районов Ямало-ненецкого автономного округа.
По итогам конференции предложено активизировать использование для
геокриологических исследований при проектировании автодорог современных
технических средств дистанционного зондирования, в том числе
тепловизоров и георадаров.
Теперь проверки состояния автодорог контролирующими органами будут
проводиться три раза в неделю, а не один раз, как раньше. Принято
решение со следующего сезона все КПП оборудовать системой весового
контроля для проверки всех заезжающих на зимник длинномеров.
Добавим, Ямал занимает 72 место в России по протяженности капитальных
дорог общего пользования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Дмитрий Кобылкин утвердил окружную целевую программу «Развитие сети
автомобильных дорог на территории ЯНАО на 2012 – 2020 годы». Затраты
реализацию программы составят почти 96 млрд. рублей. В числе
приоритетных направлений - создание прямого автомобильного сообщения
между северными территориями Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского
автономных округов, Тюменской области с выходом на дорожную сеть страны.
Прогнозируемый объем грузоперевозок в ЯНАО к 2025 году составляет 112,3
млн. тонн. По автотранспортным перевозкам - 107 млн. тонн,
железнодорожным – 4 млн. тонн, водным - 1,3 млн. тонн.
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Геосинтетические материалы Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО |
Новости по этой теме: