Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожные строители на Ямале будут активнее использовать тепловизоры и георадары


Количество просмотров: 943

18.04.2013

В целях предотвращения деформаций и просадок дорог в районах вечной мерзлоты необходимо активизировать использование для геокриологических исследований при проектировании автодорог современных технических средств дистанционного зондирования. К такому решению пришли участники научно-практической конференции «Проектирование и строительство дорог в криолитозоне» в Салехарде.

Первый заместитель губернатора Ямало-ненецкого автономного округа Евгений Мискевич заявил о необходимости усилить контроль в области дорожного строительства.
 
«Количество машин, приходящихся на душу населения в округе в 3,3 раза выше, чем по России, а темпы прироста протяженности дорог почти в десять раз отстают от темпов прироста автомобильного парка. Поэтому, за два последних года окружные власти многократно увеличили объем инвестиций в этом сегменте инфраструктуры региона. Отремонтировано свыше 200 км дорог, построено 116 км, возведены два новых моста и отремонтированы  20 мостов, мостовых переходов и путепроводов. 136 километров главной ямальской дороги – Надым-Салехард подготовлены для круглогодичного проезда», - сказал он.
 
По его словам, дорожники Ямала решают вопросы качества дорожного строительства параллельно с наращиванием его физических объемов. Однако при этом отсутствует главное - системный подход к вопросам качества проектирования, строительства и эксплуатации дорог в наших своеобразных климатических и геологических условиях.
 
«Главными тенденциями современного этапа развития вопросов проектирования и строительства дорог в криолитозоне являются возрастание колебаний климата и увеличение масштабов и темпов хозяйственного освоения территории криолитозоныполуострова Ямал, - сказал президент Ассоциации предприятий дорожно-транспортного комплекса ЯНАО Сергей Мартынов. – А это, в свою очередь, обостряет проблему строительства и эксплуатации автомобильных дорог, строительного освоения районов распространения вечной мерзлоты. Там, где находится большинство нефтегазовых месторождений».
 
На конференции были рассмотрены предложения по восстановлению и стабилизации многострадальной автодороги «Салехард-Аксарка», на которой с регулярностью происходят ДТП.
 
Специалисты предложили, в частности, для увеличения строительного потенциала грунтов криолитозоны провести более глубокие исследования сложных участков автодороги «Салехард-Аксарка». По результатам исследований заложить опытно-экспериментальные участки (полигон) с использованием инновационных технологий и конструкций термостабилизации земляного полотна. Результаты исследований и натурных наблюдений использовать при разработке нормативных документов и распространить на наиболее ответственные объекты дорожного строительства в криолитозоне Ямала. В частности, автотрассы Надым-Салехард.
 
«Нормативный срок строительства магистралей, подобных автотрассе Надым – Салехард с учетом особенностей ландшафта составляет 4–5 лет. То есть такую дорогу реально построить в переходном типе (щебеночном исполнении). Трассу Надым-Салехард  в таком исполнении можно открыть уже к 2014–2015 году», - отметил президент ассоциации дорожно-транспортного комплекса ЯНАО Сергей Мартынов.
 
Быстрое освоение районов распространения вечной мерзлоты, где находится большинство нефтегазовых месторождений ведёт на большинстве территорий к повышению температуры грунтов  и увеличению глубины сезонного протаивания. Рост температуры мерзлых грунтов и уменьшение их несущей способности представляют серьезную угрозу для уже построенных и проектируемых автомобильных дорог. Приводит к деформациям и просадкам дорог, мостов, искусственных сооружений и затрудняет освоение новых районов Ямало-ненецкого автономного округа.
 
По итогам конференции предложено активизировать использование для геокриологических исследований при проектировании автодорог современных технических средств дистанционного зондирования, в том числе тепловизоров и георадаров.
 
Теперь проверки состояния автодорог контролирующими органами будут проводиться три раза в неделю, а не один раз, как раньше. Принято решение со следующего сезона все КПП оборудовать системой весового контроля для проверки всех заезжающих на зимник длинномеров.
 
Добавим, Ямал занимает 72 место в России по протяженности капитальных дорог общего пользования. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин утвердил окружную целевую программу «Развитие сети автомобильных дорог на территории ЯНАО на 2012 – 2020 годы». Затраты реализацию программы составят почти 96 млрд. рублей. В числе приоритетных направлений - создание прямого автомобильного сообщения между северными территориями Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области с выходом на дорожную сеть страны. Прогнозируемый объем грузоперевозок в ЯНАО к 2025 году составляет 112,3 млн. тонн. По автотранспортным перевозкам -  107 млн. тонн, железнодорожным  – 4 млн. тонн, водным - 1,3 млн. тонн.

 

Источник:

http://alltransnews.ru/news/detail.php?ID=14876


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Геосинтетические материалы
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка