Российские дороги спасёт только двукратное увеличение финансовых вложений
08.04.2013
В Екатеринбурге состоялась VI межрегиональная конференция строителей дорог. Два дня её участники из пяти федеральных округов России обсуждали перспективы инновационного развития дорожного хозяйства в условиях его хронического недофинансирования.
В среднем по России на тысячу квадратных
километров — всего 30 километров дорог с твёрдым покрытием. В Уральском
федеральном округе только 20 километров, хотя по плотности федеральных
и региональных автодорог он почти в два раза превышает среднероссийский
показатель. А по экспертным же оценкам, для полного удовлетворения
хозяйственных связей необходимо не менее
Существенное сокращение темпов дорожного строительства произошло в последний предкризисный период, когда были упразднены дорожные фонды.
— Сразу же после этого произошёл слом дорожной инфраструктуры, необходимой для экспорта наших основных сырьевых товаров. И более резкий, чем мог бы быть, спад в экономике в целом, — считает руководитель Центра развития и размещения производительных сил института экономики УрО РАН Михаил Петров. — Нужно вновь переходить на программно-целевые методы развития дорожного хозяйства.
Сегодня дорожные фонды вновь восстановлены и работают, но их бюджеты сильно «хромают».
В Свердловской области после принятия областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса на
Насколько же значима эта сумма для реализации поставленной Президентом России Владимиром Путиным задачи удвоить в ближайшие 10 лет объём дорожного строительства? На этот вопрос «ОГ» ответил председатель областного правительств Денис Паслер.
—Если говорить о технике и материалах для строительства дорог, мы готовы её выполнять. И мечтаем о выделении на строительство дорог не 14, а хотя бы 25 миллиардов рублей. Но это невозможно при дефицитном региональном бюджете, — ответил глава областного кабинета министров.
А поэтому в целевую программу включены только самые важные для экономического развития области направления. Это завершение объезда вокруг Екатеринбурга, что позволит освободить город от транзитного потока. А также — регионального участка федеральной дороги от Ивделя до Ханты-Мансийска.
С первого января прошлого года федеральный дорожный фонд при базовом бюджетном финансировании будет пополняться и
Строители, учитывая появление современных материалов и технологий, готовы делать дороги с гарантией качества уже не на 12, а на 18 и даже 30 лет.
Но при существующем уровне бюджетного финансирования, по мнению генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игоря Старыгина, это возможно только за счёт ежегодного увеличения акцизов на бензин и повышения налога на транспорт.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Нерудные материалы -> Асфальт Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Россия Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО |
Новости по этой теме: