Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Где кончается асфальт...


Количество просмотров: 1107

03.04.2013

Очень часто на встречах губернатора Орловской области Александра Козлова с жителями региона возникают вопросы о дорогах: почему они у нас такие разбитые? Когда построят новые или хорошо отремонтируют старые? Губернатор отвечает открыто и предельно ясно, потому что он, как никто другой, знает, как много в последнее время делается в нашем регионе для решения дорожной проблемы, какие значительные средства привлекаются для этого. Только в 2012 году на развитие дорожной отрасли Орловской области было направлено более 3,6 миллиарда рублей! Иначе говоря, дефицит средств уже не проблема номер один. На первом плане — качество дорог. Уложить асфальт нужно так, чтобы он надежно служил несколько лет, а не уплывал по весне вместе с растаявшим снегом.
 
«Состояние дорог, качество их ремонта по-прежнему вызывает немало нареканий. Мы обязаны навести порядок в этой важнейшей сфере. Я считаю, что 2013 год мы должны сделать годом народного контроля за ремонтом дорог», — сказал на недавнем заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения глава региона.
В самом деле, там, где кончается асфальт — качественный, долговечный, — начинаются проблемы. Светлана Ногтенко контролирует качество автодорог в силу своих профессиональных обязанностей — она главный специалист отдела качества дорожных работ КУ ОО «Орелгосзаказчик» (эта организация обслуживает 4800 км региональных дорог).
 
- Качество дорог зависит от многих причин, — говорит Светлана Валентиновна. — Прежде всего, должны быть качественными сами стро¬ительные материалы. Очень важно также строгое соблюдение технологии при ремонте и строительстве дорог. Конечно, никто не отменял профессионализм и ответственность исполнителя. Наша настольная книга — «Строительные нормы и правила» (СНиП) — строительство автомобильных дорог, где все прописано детально, начиная от устройства земляного полотна будущей дороги, до погодных условий, при которых ее разрешено строить или ремонтировать.
 
- Когда подрядчики попадают в сферу вашего внимания?
 
Мы начинаем с ними работать сразу же после того, как они выигрывают тендер на строительство или ремонт дороги. Подрядчики обязаны предоставить нам все строительные материалы, какие будут использовать. Причем они должны проверить их качество в своей лаборатории — они есть сегодня у крупных, дорожащих своей деловой репутацией подрядчиков. Затем мы исследуем все материалы в нашей лаборатории. И только после этого даем добро на их применение.
 
- Если всё под контролем, почему плохие дороги?
 
Все не так просто. Казалось бы, асфальтобетон — долговечное покрытие. Но не спешите с выводами. Нужно учитывать интенсивность движения — чем она больше, тем быстрее изнашивается дорога. Основной связующий материал в асфальтобетоне — битум. А какие у нас климатические условия, известно: летом жара, зимой морозы 25, а то и 30 градусов. А губительнее всего для асфальта, когда зимой происходит резкий перепад температур — то мороз, то оттепель. Температура хрупкости битума (когда его пленка начинает лопаться) — минус 17 градусов. Во время оттепели в появившиеся микротрещины попадает вода — основной разрушитель дорог: при очередном замерзании она расширяется и разрушает асфальт…
 
- Неужели ученые до сих пор не смогли ничего придумать, чтобы защитить наши дороги?
 
Придумали, конечно. Например, сейчас дорожники активно используют адгезионные добавки к битуму для лучшего сцепления со щебнем. Крупные организации вроде «Орелдорстроя», ОАО «Орелавтодор» уже давно применяют добавки, улучшающие качество асфальтобетона.
 
- В противовес российским дорогам всегда приводят в пример прекрасные трассы на Западе. Что нам мешает иметь такие же?
 
Ничего сверхъестественного у них нет: все аналогично нашим технологиям, но есть нюансы. У нас конструкция дорожной «одежды» до сих пор рассчитывается, как мы шутим, под телегу: вес самых тяжелых машин (КамАЗ, КрАЗ) прежде не превышал 15 тонн. А сейчас по дорогам идут 60 тонные фуры. Вот вам еще одна — весомая — причина быстрого разрушения наших дорог. В современных условиях должно быть другое, учитывающие эти изменения проектирование. У нас дорожная основа состоит из песка, щебня, а, например, в США на песок и щебень укладывают бетон (до 50 см), а уже на него — шесть слоев асфальтобетона. Нам и мечтать не приходится о такой конструкции.
 
- Дорого?
 
Очень дорого. Зато долговечно. Ведь со временем они меняют верхний, износившийся слой асфальтобетона, а основа незыблемо стоит десятилетиями. А у нас — «плывет», потому что все дороги, которые были запроектированы раньше, рассчитаны на малую интенсивность движения и грузоподъемность автотранспорта. Как мы сегодня ремонтируем дороги? Снимаем верхнее покрытие и укладываем новое. А идти глубже, менять всю дорожную «одежду» — на это нет средств.
 
- В чем еще заключается ваш контроль работы подрядчиков?
 
Мы обязательно выезжаем на каждый объект, отбираем материалы и проверяем, соответствуют ли они заявленным подрядчиками. Важно абсолютно все: из какого песка и щебня состоит конструкция дороги, насколько уплотнили асфальт. Раньше для лабораторных исследований нам приходилось долго вырубать небольшой фрагмент асфальтобетона. Теперь с помощью современного немецкого аппарата можно управиться за считанные минуты. У каждого материла свой коэффициент уплотнения: например, у асфальтобетона 0,98–0,99, к нему дорожники и должны стремиться.
 
- Ну, допустим, не совпадет этот коэффициент, и что — подрядчику снимать «недоуплотненный» асфальт?
 
Да, ненадежный участок асфальтового покрытия подрядчик должен вырубить и переложить заново. В 2013 году были такие прецеденты.
 
- В Орле действуют несколько асфальтобетонных заводов — вы контролируете качество производимого ими асфальта?
 
Нет, мы контролируем только работу своих организаций-подрядчиков. Но они обязаны согласовать с нами рецепт асфальта, который будут использовать, а также контролировать его качество. Это в их интересах — чтобы не делать потом гарантийный ремонт.
 
- А что ваши СНиП говорят про погоду — в дождь можно класть асфальт?
 
Нет, это нарушение технологии проведения ремонтно-строительных дорожных работ. Приведу пример. Летом 2007 года в Орле наши подрядчики («Орелавтодор», «Орелдорстрой» и др.) укладывали асфальт на Горького, Пионерской и других улицах, и он держится до сих пор. Позже, помнится, были выделены деньги глубокой осенью. Работали те же подрядчики, однако весной свежий асфальт посыпался. Просто нельзя загонять дорожников в осень — даже если нужно срочно освоить бюджетные средства. Согласно СНиП, работы должны производиться при температуре воздуха осенью не ниже 10, весной не ниже 5 градусов.
 
- А что вы скажете о новых технологиях — например, литой асфальт, это надежно?
 
Да, литой асфальтобетон сейчас у нас активно применяется. В отличие от обычного он не требует уплотнения, при его укладке каток не нужен. Литым асфальтобетоном можно работать в любую погоду.
 
- И зимой?
 
Именно в это время года мы его в основном и применяем для так называемого ямочного ремонта. Но это все же временная мера, которая не может заменить капремонта.
 
- Из-за чего еще, на ваш взгляд, не держатся наши дороги?
 
Самое главное — из-за их неправильной эксплуатации. После проведения работ подрядчик дает гарантию на сохранение асфальтового покрытия в течение четырех лет в случае правильной эксплуатации дороги. Но кто за этим следит? У нас кое-как чистят дороги от снега. У нас из рук вон плохо обстоит дело с обустройством ливневок, через которые вода уходила бы с проезжей части: наступает оттепель, и на дорогах стоят лужи по колено. Какой асфальт выдержит такие испытания?
 
От редакции

Предлагаем читателям, в том числе и специалистам-дорожникам, и водителям, и просто всем неравнодушным орловцам, принять участие в обсуждении дорожной темы. Пишите, звоните (тел.: 76-15-34, 43-45-19, электронная почта: orp@orp.orel.ru), делитесь своими мыслями, впечатлениями и наблюдениями, а также присылайте фотографии дорог, по которым нельзя ни проехать, ни пройти. Это и будет одной из составляющих народного контроля строительства и ремонта дорог, о котором говорил губернатор области.
 
Источник:
 

 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Литой асфальтобетон (гусасфальт)
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП)
Строительные организации -> КУ ОО «Орелгосзаказчик»
Строительные организации -> ОАО «Орелавтодор»
Строительные организации -> «Орелдорстрой»
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка