Ставка на инновации
02.04.2013
Проект дорожной инфраструктуры Большого Сочи уникален не только своим масштабом, но и тем, что при его реализации приходится учитывать ряд нестандартных факторов. Первое и главное «особое условие» – ценность Черноморского побережья как курортно-рекреационной зоны.
Около 80% территории покрыто лесами, которые составляют основу
государственного биосферного заповедника и национального природного
парка. Сложные грунты, горные породы, а также особый климат с внезапными
ливневыми дождями дополнительно усложняют задачу строителей. Именно
поэтому заместитель министра транспорта Российской Федерации Олег
Белозеров отметил, что автодорожные олимпийские объекты Сочи не только
имеют стратегическое значение в рамках подготовки к Олимпийским играм
2014 года, но также являются крупнейшей опытной площадкой для апробации
самых современных дорожно-строительных и горнопроходческих технологий,
ставку на которые делает ФКУ ДСД «Черноморье».
Яркое тому
подтверждение – сооружение новой центральной автомагистрали Сочи дублер
Курортного проспекта протяженностью более 16 километров, значительная
часть которой фактически «прорублена» в скальной породе в виде тоннеля, а
другая представляет собой череду эстакад, одна из которых превышает в
длину (2,2 километра) знаменитый мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
Конструктивные
особенности и сжатые сроки возведения потребовали применения
высокопроизводительных машин и инновационного метода крепления забоя и
окружающего массива тоннеля с использованием стекловолоконной арматуры
ADECO-RS. Это значительно упростило процесс разработки скального грунта,
сократило издержки, повысило технологичность, безопасность и скорость
проходческих работ, а при строительстве тоннеля № 1 для первичного
укрепления стен сооружения был применен метод набрызга бетона.
По
нормативам тоннель длиной в полтора километра должен был строиться около
трех лет. Но инновационное решение позволило сократить сроки в полтора
раза. В свою очередь, при сооружении эстакад и мостов использовались
другие передовые технологии: литой асфальтобетон толщиной 40 миллиметров
в качестве защитного слоя, повышающего срок эксплуатации покрытий;
надежная и долговечная система гидроизоляции из материала
«ТехноэластмостС»; водонепроницаемые деформационные швы немецкой фирмы
Маurer; продольные трубопроводы Duker MLB, обладающие высокой наружной
антикоррозионной стойкостью; устройства эксплуатационной и сейсмической
защиты фирмы Маurer Sohne.
Создание новой и модернизация
существующей дорожной инфраструктуры Сочи сопровождаются активным
внедрением автоматизированной системы управления дорожным движением
(АСУДД), включающей дорожные контроллеры в комплекте с
телекоммуникационным оборудованием, светодиодные табло и знаки
переменной информации, детекторы транспортных потоков, камеры
видеонаблюдения, автоматические дорожные метеостанции, и так далее.
К
уже опробованным и совершенно новым технологиям дорожные строители
предъявляют два основных требования: минимальное вмешательство в
сложившуюся экосистему и максимальная эффективность использования
транспортного объекта в дальнейшем. Активно применяются габионы и
геосинтетические материалы для возведения подпорных стен и укрепления
склонов. При берегоукреплении используются матрацы Рено в сочетании с
геотекстилем.
Отличительная черта наших проектов – забота о людях. С
одной стороны, в соответствии с мировыми стандартами, претворяется в
жизнь концепция «безбарьерной среды», направленная на адаптацию дорожной
инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп
населения. На всех автобусных остановках и подходах к пешеходным
переходам строящихся олимпийских объектов запланировано размещение
перил, пандусов, тактильных информационных табло для информирования
слабовидящих и слепых людей о направлении пути движения или
предупреждения о наличии препятствий на пути их следования.
С другой
стороны, реализуется комплекс мер, направленных на защиту окружающей
среды. По расчетам специалистов, уже само строительство новых дорог и
транспортных развязок должно привести к значительному улучшению качества
атмосферного воздуха, по сравнению с существующим положением дел, за
счет увеличения скорости и непрерывности движения. Вместе с тем в
районах плотной жилой застройки ведется монтаж шумозащитных экранов
общей площадью 168 000 квадратных метров (!), а объекты транспортной
инфраструктуры для очистки сточных и дождевых вод оснащаются 76 (!)
современными локальными очистными сооружениями (ЛОСами), использующими
принципы оборотного водоснабжения.
Таким образом, вместе с новыми технологиями в дорожном строительстве, ДСД «Черноморье» внедряет новые подходы и стандарты экологической безопасности и снижения воздействия новых трасс на население.
Источник:
http://www.avtodorogi-magazine.ru/2013-03-01/reg/bsochi.html
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: