Строительство шоссе в России втрое дороже, чем освоение космоса
05.03.2013
Россия оказалась в числе десяти стран с наихудшими дорогами в мире. По этому показателю наша страна заняла
По оценке экспертов Всемирного экономического форума, подготовивших доклад, хуже, чем в России дороги в таких странах, как Украина, Габон, Гвинея, Монголия, Гаити и Молдова. Лучшими были признаны дороги во Франции, на втором месте трассы в Объединенных Арабских Эмиратах, третье место у Сингапура. Также
Впрочем, то, что дорожная инфраструктура России сильно отстает от большинства развитых и развивающихся стран, уже давно не новость. "Во Франции круглогодично эксплуатируется примерно 1 млн. км. дорог с твердым покрытием, и других там нет. В России, по данным Росстата, протяженность дорог с твердым покрытием составляет около 800 тыс. км. Из них протяженность федеральных дорог чуть более 50 тыс. км.", – сообщил директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.
В 2012 году Генпрокуратура России, проверив качество дорожного покрытия, пришла к выводу, что каждое пятое ДТП в стране случается именно
И это не удивительно, ведь, по словам замруководителя Росавтодора Николая Быстрова, некоторые региональные трассы не видели ремонта чуть ли не с середины прошлого века. "В год мы ремонтируем чуть более 10 % федеральных автодорог, то есть 1 км. федеральных трасс ремонтируется в среднем раз в 10 лет, а каждый километр территориальных дорог – раз в 70 лет", – сообщил глава дорожного ведомства.
Есть и другие цифры: протяженность автодорог с твердым покрытием с 2000 года увеличилась на 36 %, а общая протяженность дорог, включая грунтовые, всего лишь на 12 % – с 752 тыс. до 841 тыс. км. За это время число зарегистрированных легковых автомобилей в России выросло в 1,8 раза – с 20,4 млн. до 36,4 млн. машин, сообщает РБК. Выходит, что российские дороги явно не поспевают за всеобщей автомобилизацией населения страны.
Одной из главных причин катастрофического состояния дорог в России принято считать отсутствие достаточного финансирования дорожного строительства. По крайней мере, так заявляют чиновники. И действительно, в
Например, в прошлом году размер федерального дорожного фонда России составил более 391 млрд. рублей, а в нынешнем он вырос до 450 млрд. рублей. Тем временем, на космические программы, включая развитие ГЛОНАСС и строительство космодромов, Россия в 2013 году потратит всего около 179 млрд. рублей. Выходит, Россия тратит на ремонт и строительство автомобильных дорог почти в три раза больше, чем на космос. Так почему же российские дороги
Возможно, потому что строить дороги в России очень дорого. При этом, как утверждают чиновники дорожной отрасли, высокая стоимость перевозок, дорогие стройматериалы и значительная монополизация строительного рынка не позволят российским дорогам в обозримом будущем подешеветь. А применение евростандартов при проектировании и строительстве дорог повышает их стоимость примерно на 15 %.
Между тем, согласно расчетам экспертов МАДИ, средняя стоимость 1 км. полосы движения, без учета НДС и затрат на подготовку территории, в России составляет около 41 млн. рублей. Это, конечно, дороже финских и китайских дорог, где километр обходится
Может быть, секрет заключается в том, что деньги, выделяемые на строительство дорог из бюджета, уходят в неизвестном направлении? Ведь Счетная палата России пока еще не проводила масштабных проверок дорожного строительства на этот счет.
Тем временем, на днях департамент строительства Москвы сообщил, что
Правда, на сей раз в число лидеров госзаказа не попал самый крупный в прошлом дорожный строитель – компания "Трансстрой". С 2011 года она участвовала во всех крупных конкурсах, но выиграла только один – на реконструкцию Щелковского шоссе за 9,42 млрд. рублей.
При этом чиновники Росавтодора оправдываются тем, что на российских дорогах наживаются вовсе не подрядчики, а смежные отрасли. К примеру, региональный рынок песка и щебеночных материалов в значительной степени монополизирован, и цены на нем запредельные.
Так или иначе, сейчас в России в год строится около 600 км. дорог, что очень мало для такой большой страны. Правительство поставило задачу построить к 2024 году еще 120 тыс. км. федеральных и региональных дорог. Этот проект утвердил в апреле 2012 года Владимир Путин, будучи еще
Только к 2015 году на реконструкцию и строительство дорог правительство планирует потратить до 740 млрд. рублей. Вот только окажутся ли после этого наши дороги хотя бы посередине мирового рейтинга – это вопрос.
Источник:
http://www.novopol.ru/-brilliantovyie-dorogi-text141412.html
Новости по темам: |
Государство
-> Владимир Путин
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Проектные институты -> Институт транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Проектные институты -> Московский автодорожный институт (МАДИ) Строительные организации -> ОАО «Мостотрест» Строительные организации -> ООО «НПО «Космос» Строительные организации -> «Ингеоком» Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: