Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Строительство шоссе в России втрое дороже, чем освоение космоса


Количество просмотров: 2562

05.03.2013

Россия оказалась в числе десяти стран с наихудшими дорогами в мире. По этому показателю наша страна заняла 136-е место среди 144 стран в рейтинге глобальной конкурентоспособности Global Competitiveness Index за 2012-2013 годы, потеряв за последние три года 11 позиций. Тем временем, суммарный объем федерального и регионального дорожных фондов уже перевалил за 1 трлн. рублей. В нынешнем году один только федеральный фонд достигнет 450 млрд. рублей, втрое превысив госрасходы на космические программы.

По оценке экспертов Всемирного экономического форума, подготовивших доклад, хуже, чем в России дороги в таких странах, как Украина, Габон, Гвинея, Монголия, Гаити и Молдова. Лучшими были признаны дороги во Франции, на втором месте трассы в Объединенных Арабских Эмиратах, третье место у Сингапура. Также в топ-10 стран с самыми хорошими дорогами вошли Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия, а США оказались лишь на 20-м месте.

Впрочем, то, что дорожная инфраструктура России сильно отстает от большинства развитых и развивающихся стран, уже давно не новость. "Во Франции круглогодично эксплуатируется примерно 1 млн. км. дорог с твердым покрытием, и других там нет. В России, по данным Росстата, протяженность дорог с твердым покрытием составляет около 800 тыс. км. Из них протяженность федеральных дорог чуть более 50 тыс. км.", – сообщил директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

В 2012 году Генпрокуратура России, проверив качество дорожного покрытия, пришла к выводу, что каждое пятое ДТП в стране случается именно из-за плохих дорог. По данным ведомства, в России более 60 % дорог регионального и местного значения не отвечают требованиям госстандартов, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют реконструкции или ремонта. А в отдельных случаях разрушение муниципальных дорог представляет реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, сообщила Генпрокуратура по итогам проверок.

И это не удивительно, ведь, по словам замруководителя Росавтодора Николая Быстрова, некоторые региональные трассы не видели ремонта чуть ли не с середины прошлого века. "В год мы ремонтируем чуть более 10 % федеральных автодорог, то есть 1 км. федеральных трасс ремонтируется в среднем раз в 10 лет, а каждый километр территориальных дорог – раз в 70 лет", – сообщил глава дорожного ведомства.

Есть и другие цифры: протяженность автодорог с твердым покрытием с 2000 года увеличилась на 36 %, а общая протяженность дорог, включая грунтовые, всего лишь на 12 % – с 752 тыс. до 841 тыс. км. За это время число зарегистрированных легковых автомобилей в России выросло в 1,8 раза – с 20,4 млн. до 36,4 млн. машин, сообщает РБК. Выходит, что российские дороги явно не поспевают за всеобщей автомобилизацией населения страны.

Одной из главных причин катастрофического состояния дорог в России принято считать отсутствие достаточного финансирования дорожного строительства. По крайней мере, так заявляют чиновники. И действительно, в начале 2000-х годов дорожная отрасль хронически недофинансировалась из бюджета, но сейчас ситуация резко изменилась. В последние годы бюджет Росавтодора "скромным" уже не назовешь.

Например, в прошлом году размер федерального дорожного фонда России составил более 391 млрд. рублей, а в нынешнем он вырос до 450 млрд. рублей. Тем временем, на космические программы, включая развитие ГЛОНАСС и строительство космодромов, Россия в 2013 году потратит всего около 179 млрд. рублей. Выходит, Россия тратит на ремонт и строительство автомобильных дорог почти в три раза больше, чем на космос. Так почему же российские дороги по-прежнему остаются чуть ли не самыми худшими в мире?

Возможно, потому что строить дороги в России очень дорого. При этом, как утверждают чиновники дорожной отрасли, высокая стоимость перевозок, дорогие стройматериалы и значительная монополизация строительного рынка не позволят российским дорогам в обозримом будущем подешеветь. А применение евростандартов при проектировании и строительстве дорог повышает их стоимость примерно на 15 %.

Между тем, согласно расчетам экспертов МАДИ, средняя стоимость 1 км. полосы движения, без учета НДС и затрат на подготовку территории, в России составляет около 41 млн. рублей. Это, конечно, дороже финских и китайских дорог, где километр обходится в 40 и 35 млн. в рублевом эквиваленте, соответственно. Но российские дороги строят в 1,7 раза дешевле, чем в США – 72 млн. рублей, и почти вдвое дешевле, чем в Германии – 122 млн. рублей. А лучшие в мире французские дороги тоже обходятся значительно дороже – в 101 млн. рублей за километр.

Может быть, секрет заключается в том, что деньги, выделяемые на строительство дорог из бюджета, уходят в неизвестном направлении? Ведь Счетная палата России пока еще не проводила масштабных проверок дорожного строительства на этот счет.

Тем временем, на днях департамент строительства Москвы сообщил, что в 2011-2012 годах было "разыграно" 150 заказов на строительство дорог и мостов общей суммой в 182,4 млрд. рублей. Газета "Ведомости" проанализировала подряды за 2011-2013 год, со стартовой ценой свыше 300 млн. рублей, и выяснила, что две трети заказов на общую сумму в 123,4 млрд. рублей получили всего четыре компании. А именно АРКС, "Мостотрест", НПО "Космос" и "Ингеоком".

Правда, на сей раз в число лидеров госзаказа не попал самый крупный в прошлом дорожный строитель – компания "Трансстрой". С 2011 года она участвовала во всех крупных конкурсах, но выиграла только один – на реконструкцию Щелковского шоссе за 9,42 млрд. рублей.

При этом чиновники Росавтодора оправдываются тем, что на российских дорогах наживаются вовсе не подрядчики, а смежные отрасли. К примеру, региональный рынок песка и щебеночных материалов в значительной степени монополизирован, и цены на нем запредельные.

Так или иначе, сейчас в России в год строится около 600 км. дорог, что очень мало для такой большой страны. Правительство поставило задачу построить к 2024 году еще 120 тыс. км. федеральных и региональных дорог. Этот проект утвердил в апреле 2012 года Владимир Путин, будучи еще премьер-министром. Но для того, чтобы выполнить поставленную задачу, нужно будет строить не по 600 км., а по 10 тыс. км. автодорог в год.

Только к 2015 году на реконструкцию и строительство дорог правительство планирует потратить до 740 млрд. рублей. Вот только окажутся ли после этого наши дороги хотя бы посередине мирового рейтинга – это вопрос.

Источник:

http://www.novopol.ru/-brilliantovyie-dorogi-text141412.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Владимир Путин
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> Институт транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ
Проектные институты -> Московский автодорожный институт (МАДИ)
Строительные организации -> ОАО «Мостотрест»
Строительные организации -> ООО «НПО «Космос»
Строительные организации -> «Ингеоком»
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка