Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Минтранс России поможет РЖД снизить штрафы за просрочку доставки грузов


Количество просмотров: 653

12.02.2013

Грузоотправители всё чаще взыскивают с РЖД значительные штрафы за задержки при доставке товаров. Объем взысканий сейчас серьезно увеличился, рассказал «Известиям» источник в Минтрансе. РЖД, средняя скорость перевозки грузов по которым в 2012 году составила 9,1 км/ч, пытается решить по-своему. В Минтрансе уже рассматриваются предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) и радикальному снижению штрафов.

Сейчас УЖТ в России установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов — пени в размере 9% от провозной платы за каждый день сверх нормативного срока доставки, но не более уплаченного за перевозку. В последнее время число взысканий, обращенных на РЖД из-за срыва сроков, постоянно увеличивается, рассказал «Известиям» источник в Минтрансе.

Согласно отчетности РЖД по МСФО, за первые шесть месяцев 2012 года сумма штрафов, выставленные клиентами, составили 1,773 млрд рублей. Убыток списывался по статье «Прочие расходы». Годом ранее требования грузоотправителей были почти в четыре раза скромнее — 472 млн рублей. Значительную часть этой суммы составляют именно штрафы за просрочку в доставке вагонов. По данным РЖД, выплаты по штрафным санкциям за первые четыре месяца прошлого года составили 412 млн рублей. Более свежих данных в компании оперативно предоставить не смогли.

Как рассказывают в РЖД, основная доля претензий приходится на перевозку порожних вагонов.

— Фактически получается, что задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной, чем и пользуются грузоотправители. В результате простои собственного и арендованного подвижного состава на путях инфраструктуры по своей вине или вине получателя они предъявляют РЖД, — негодуют в компании.

Стоит отметить, что по итогам 2012 года средняя скорость движения грузовых поездов Российских железных дорог с учетом погрузки и выгрузки упала до 219 км в сутки, или 9,1 км/ч. Это худший показатель за последней 15 лет, медленнее поезда ходили лишь в 1997 году — 8,3 км/ч.

Свою проблему монополия планирует решать за счет изменения нормативной базы. Как пояснили в компании, в соответствии с УЖТ и Тарифным руководством, утвержденным в 2002 году, перевозчик имеет право взыскивать плату за пользование вагонами. Сегодня РЖД вагонами не владеет, в то же время ни в УЖТ, ни в каком-либо ином законе не предусмотрена обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев подвижного состава платить перевозчику за использование инфраструктуры. Сегодня у РЖД нет рычагов влияния на собственников и операторов подвижного состава, считают в компании.

— Необходимо внести изменения в 97-ю статью УЖТ относительно размера законной неустойки за просрочку доставки груза, сейчас она в 324 раза выше ставки рефинансирования Центробанка, — говорит представитель монополии. — Кроме того, нужно включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов. Это позволит уменьшить ответственность перевозчика в последнем случае, особенно когда вагоны следуют на станцию без подтвержденной заявки.

Как поясняет глава агентства Infranews Алексей Безбородов, заявки на перевозку грузов формально принимают не в РЖД, а на конкретных станциях. При этом некоторые станции, например станции при нефтяных заводах, в конце года принимают заявки с избытком на 20–30%, чтобы выполнить план — это результат того, что производственники форсируют погрузку.

— Они не имеют право не принять заявки, — говорит эксперт.

По мнению Алексея Безбородова, причина проблем не только в нормативной базе, но и в в самой компании, прибыль которой от грузовых перевозок составляет около 1 трлн рублей. Инфраструктура РЖД «легко переварит» сегодняшний грузопоток все технологические нормы по погрузке, отправке и перевозке грузов всё равно не достигнуты.

— Сейчас мощность перевозки задействована только на 30% от уровня перевозок конца 1980-х. Тогда грузооборот был больше, но диспетчеризация была лучше, притом что 10% диспетчеризации была секретной — транспортировались военные грузы. При этом среднесуточная скорость грузового вагона была около 35 км/ч против 4,7 км/ч сейчас. У РЖД есть запас мощности, — говорит эксперт. Он допускает, что РЖД невыгодно иметь хорошие показатели из-за госфинансирования. 

Инвестпрограмма РЖД в 2013 году запланирована на уровне чуть более 410 млрд рублей, около половины суммы придется на заемные средства. Общий объем инвестпрограммы до  2020 года — 5,9 трлн рублей, дефицит — 1,9 трлн рублей. Требуемый объем государственной поддержки только на реализацию первоочередных мероприятий развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2016 года составляет порядка 291 млрд рублей. Из них порядка 208 млрд рублей требуется на развитие БАМа и 83 млрд рублей — на модернизацию Транссиба.

В то же время гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что проблема с погрузкой вызвана снижением эффективности диспетчеризации в условиях формирования в конце прошлого года профицита полувагонов. Кроме того, уровень штрафов вырос в результате увеличения доли частного парка вагонов после приватизации Первой грузовой компании и в связи с более жестким подходом грузоотправителей и операторов к вопросам взаимодействия с РЖД. Раньше мелкие задержки вагонов зачастую не приводили к взысканию штрафов.

Профицит полувагонов достиг не менее 100 тыс. единиц и одновременно усилились проблема нехватки локомотивной тяги и узких мест на железнодорожной инфраструктуре, добавляет эксперт. Однако, по словам Бурмистрова, ситуация со сроками доставки грузов в будущем может улучшится, причем и без изменений в уставе. В первую очередь за счет улучшения диспетчеризации, ростом объемов списания грузовых вагонов и увеличением закупок новых локомотивов.

Источник:
 
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.