Белорусский геотекстиль будут использовать при строительстве дорог в России
25.01.2013
Улучшить качество шоссе, продлить ему жизнь можно при помощи геотекстиля - специальной тканой сетки из прочнейших полиэфирных нитей.
Ее укладывают при строительстве или ремонте автострады перед тем как асфальтировать. Это не позволяет разным слоям дорожного "пирога", состоящего из песка, гравия и асфальта, смещаться. Покрытие не деформируется и не потрескается, даже если по нему проедет самый тяжелый автопоезд. Накануне XXVII Всемирной универсиады, которая пройдет в июле 2013 года в Казани, запланировано возвести и реконструировать более 10 транспортных развязок и 20 автомобильных дорог с применением геотекстиля. А изготавливают его для российских дорожников на Витебском комбинате шелковых тканей.
В Западной Европе эта технология известна давно. На хваленых немецких автобанах она тоже применяется. Если же говорить о просторах бывшего СССР, то здесь она используется только последние лет десять. В том числе в России. Ее потребности в геотекстиле очень солидные. К такому выводу пришли после маркетингового исследования на ОАО "Витебский комбинат шелковых тканей". До сих пор здесь выпускали различные технические, подкладочные ткани, а также для пошива спецодежды. А весной 2012 года, чтобы расширить ассортимент, на комбинате установили новую линию по производству геотекстиля. Средства - 455 тысяч евро - выделило государство по программе технического перевооружения предприятий концерна "Беллегпром". В 2012 году на линии соткали 124 тысячи квадратных метров "дорожной сетки". Большая часть геотекстиля, по словам Олега Фролова, коммерческого директора ВКШТ, продано в Татарстан:
- Казань сейчас готовится к универсиаде. Регион активно обновляет инфраструктуру. В том числе транспортную. Поэтому геотекстиль там востребован. К слову, полиэфирные нити, которые используются для его производства, тоже белорусского производства. Мы покупаем их на "Могилевхимволокне". Ткацкий станок позволяет изготовить своеобразный "ковер" размером 200 на 3 метра. Затем он пропитывается битумом или специальным пластиком. Разорвать его практически невозможно. Поэтому дорожное покрытие остается целостным и служит долго. В Беларуси технические условия для применения геотекстиля не разработаны. Здесь пока только проходят испытания. Поэтому, судя по результатам маркетинговых исследований, основными потребителями нашей продукции будут партнеры по Таможенному союзу - Россия и Казахстан.
К 2014-му витебчане планируют вывести новую линию на проектную мощность. При этом она будет давать 1,5 миллиона квадратных метров геотекстиля в год. Чтобы реализовать такой объем продукции, специалисты комбината уже сейчас ищут потенциальных потребителей.
- Мы надеемся сохранить связи с Татарстаном, а также поучаствовать в других российских федеральных программах, - делится планами Олег Фролов. - Уже в феврале мы представим продукцию в Москве на ВВЦ на выставке "Текстильлегпром". Также привезем ее на международную выставку "Дорога-2013", которая пройдет в российской столице в октябре.
Геотекстиль применяют и для укрепления земляных дорожных склонов. Это еще одна экономическая ниша, над которой в будущем предстоит поработать специалистам Витебского комбината шелковых тканей. К слову, в России сейчас они сотрудничают не только с дорожниками. Из их технических тканей для нефтяников и газовиков изготавливают балластировочные контейнеры. Это своеобразные "чехлы" для труб, которые используют при прокладке, к примеру, в болотистой или промерзшей почве.
Источник:
http://www.rg.ru/2013/01/24/tekstil.html
Новости по темам: |
Битум
-> Цены на битум
Выставки, конференции и семинары -> Международная выставка «Дорога-2013» Морские порты России -> ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ОАО «Мурманское морское пароходство») Нерудные материалы -> Асфальт -> Геотекстиль Общестроительные новости -> XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в Казани Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов |
Новости по этой теме: