Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Белорусский геотекстиль будут использовать при строительстве дорог в России


Количество просмотров: 1469

25.01.2013

Улучшить качество шоссе, продлить ему жизнь можно при помощи геотекстиля - специальной тканой сетки из прочнейших полиэфирных нитей.

Ее укладывают при строительстве или ремонте автострады перед тем как асфальтировать. Это не позволяет разным слоям дорожного "пирога", состоящего из песка, гравия и асфальта, смещаться. Покрытие не деформируется и не потрескается, даже если по нему проедет самый тяжелый автопоезд. Накануне XXVII Всемирной универсиады, которая пройдет в июле 2013 года в Казани, запланировано возвести и реконструировать более 10 транспортных развязок и 20 автомобильных дорог с применением геотекстиля. А изготавливают его для российских дорожников на Витебском комбинате шелковых тканей.

В Западной Европе эта технология известна давно. На хваленых немецких автобанах она тоже применяется. Если же говорить о просторах бывшего СССР, то здесь она используется только последние лет десять. В том числе в России. Ее потребности в геотекстиле очень солидные. К такому выводу пришли после маркетингового исследования на ОАО "Витебский комбинат шелковых тканей". До сих пор здесь выпускали различные технические, подкладочные ткани, а также для пошива спецодежды. А весной 2012 года, чтобы расширить ассортимент, на комбинате установили новую линию по производству геотекстиля. Средства - 455 тысяч евро - выделило государство по программе технического перевооружения предприятий концерна "Беллегпром". В 2012 году на линии соткали 124 тысячи квадратных метров "дорожной сетки". Большая часть геотекстиля, по словам Олега Фролова, коммерческого директора ВКШТ, продано в Татарстан:

- Казань сейчас готовится к универсиаде. Регион активно обновляет инфраструктуру. В том числе транспортную. Поэтому геотекстиль там востребован. К слову, полиэфирные нити, которые используются для его производства, тоже белорусского производства. Мы покупаем их на "Могилевхимволокне". Ткацкий станок позволяет изготовить своеобразный "ковер" размером 200 на 3 метра. Затем он пропитывается битумом или специальным пластиком. Разорвать его практически невозможно. Поэтому дорожное покрытие остается целостным и служит долго. В Беларуси технические условия для применения геотекстиля не разработаны. Здесь пока только проходят испытания. Поэтому, судя по результатам маркетинговых исследований, основными потребителями нашей продукции будут партнеры по Таможенному союзу - Россия и Казахстан.

К 2014-му витебчане планируют вывести новую линию на проектную мощность. При этом она будет давать 1,5 миллиона квадратных метров геотекстиля в год. Чтобы реализовать такой объем продукции, специалисты комбината уже сейчас ищут потенциальных потребителей.

- Мы надеемся сохранить связи с Татарстаном, а также поучаствовать в других российских федеральных программах, - делится планами Олег Фролов. - Уже в феврале мы представим продукцию в Москве на ВВЦ на выставке "Текстильлегпром". Также привезем ее на международную выставку "Дорога-2013", которая пройдет в российской столице в октябре.

Геотекстиль применяют и для укрепления земляных дорожных склонов. Это еще одна экономическая ниша, над которой в будущем предстоит поработать специалистам Витебского комбината шелковых тканей. К слову, в России сейчас они сотрудничают не только с дорожниками. Из их технических тканей для нефтяников и газовиков изготавливают балластировочные контейнеры. Это своеобразные "чехлы" для труб, которые используют при прокладке, к примеру, в болотистой или промерзшей почве.

Источник:

http://www.rg.ru/2013/01/24/tekstil.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум -> Цены на битум
Выставки, конференции и семинары -> Международная выставка «Дорога-2013»
Морские порты России -> ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ОАО «Мурманское морское пароходство»)
Нерудные материалы -> Асфальт -> Геотекстиль
Общестроительные новости -> XXVII Всемирная летняя универсиада 2013 года в Казани
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка