Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожную отрасль Самарской области ждут большие перемены


Количество просмотров: 1080

29.11.2012

Дорожную отрасль Самарской области ждут большие перемены.  Связано это не только с увеличением финансирования, но, в не меньшей степени, и с наведением порядка в распоряжении деньгами дорожного фонда.

Такие выводы напрашиваются по итогам выступления министра транспорта регионального правительства Ивана Пивкина на пленарном заседании губдумы. 27 ноября 2012 года он поделился с депутатами информацией о модернизации и развитии автодорог в муниципальных образованиях области.

Итак, в 2013 году в распоряжении губернии денег на дороги будет заметно больше, чем в предыдущие годы. А Самара, по словам министра, вообще получит из облбюджета на знаменитые своей разбитостью городские дороги рекордную сумму в 1 млрд рублей. Это не считая федерального денежного потока, который накроет губернию в рамках подготовки областной столицы к Чемпионату мира по футболу-2018.

Не останутся «за бортом» и сельские дороги, многие из которых тоже далеко не в идеальном состоянии или просто отсутствуют в современном их понимании.

Иван Пивкин сообщил депутатам, что в будущем году абсолютно все города и районы области получат средства на ремонт дорог. Такого не было давно, если вообще когда-то было. По информации министра, в 2009 году дорожные деньги получили из областной казны лишь полсотни муниципальных образований, в 2010-ом всего 43, а в текущем на дорожное хозяйство деньги смогли получить только 30% муниципалитетов. Связано это, по словам министра, даже не с нехваткой денег, а с отсутствием отчетов о протяженности дорог, находяшихся в муниципальной собственности. А нет отчета — непонятно, на что давать деньги. Их и не давали. Как пояснил министр, сложность в том, что отчитываться на эту тему должны не районные администрации, а администрации поселений. Работу с ними областной минтранс активно ведет с начала сентября, и большая часть муниципальных образований отчеты уже представили.

В целом на дорожное хозяйство городов и сельских районов в областном бюджете на 2013 год предусмотрено 2,7 млрд рублей. Чуть больше половины из них достанется крупнейшим городам губернии: 1 млрд - Самаре, 456 млн — Тольятти. Сколько денег получат другие города и районы на свои дороги, тоже известно, так как по территориям дорожные средства распределялись по определенной формуле из расчета 638 руб. на человека. Иван Пивкин отметил, что сильно тормозит процесс отсутствие у 95% муниципальных образований проектно-сметной документации на ремонт и строительство дорог, но и в этом направлении транспортное ведомство ведет с ними работу, с тем чтобы в апреле они могли выйти на торги.

Остался и финансовый резерв на сумму 373 млн. Эти деньги, по информации министра, будут распределяться по мере готовности проектов на дороги, соединяющие несоединенные населенные пункты.

Меняется и подход к проектированию части сельских дорог, их в определенных случаях планируют строить с минимальными затратами. Как пояснил Иван Пивкин, федеральный минтранс и Росавтодор готовят нормативный документ, который позволяет в сельской местности строить дороги так называемого переходного типа - в щебеночном исполнении и с использованием минимального слоя асфальтобетона. Нагрузка на них из-за немногочисленности населения и малого грузопотока невысока, и обойдутся они областной казне, по словам министра, «в разы дешевле».

В городах, особенно в Тольятти и Самаре, такой подход не годится из-за обилия транспорта. Но и здесь минтранс ищет пути для оптимизации затрат. В частности, вместе с городскими властями будет тщательно взвешиваться необходимость ремонта тех или иных дорог с учетом того, куда с них выводятся транспортные потоки. По мнению министра, оптимизация затрат на дорожный капремонт и ремонт текущий, а также жесткий контроль за использованием средств позволят увеличить в следующем году площадь приведенных в порядок дорог в разы. Областной минтранс рассчитывает, что местным дорожникам удастся поучаствовать и в ремонтных работах на федеральных трассах, проходящих по территории губернии. Денег на них для Самарской области предусмотрено много — 5,9 млрд руб., из которых 2,3 млрд пойдут на капитальный ремонт, 1,8 млрд — просто на ремонт, остальные - на содержание и новое дорожное строительство.

Что касается дорог, которые будут отремонтированы в будущем году в Самаре, Иван Пивкин пояснил, что при их определении главный ориентир — проведение ЧМ-2018. По его словам, после перенесения места строительства стадиона в район Радиоцентра областной минтранс направил в Росавтодор скорректированную заявку на выделение федеральных средств на модернизацию транспортной сети в Самаре в рамках подготовки к мировому футбольному чемпионату.

Планируется реконструкция Московского шоссе от ТЦ ИКЕА с ликвидацией всех одноуровневых перекрестков и развязок с круговым движением, - рассказал министр депутатам. - Будет приведена в порядок дорога от аэропорта до стадиона. Реконструкция также коснется магистрали «Центральная» от обводной дороги до Ракитовского шоссе и от Ракитовского шоссе до стадиона. Особое внимание будет уделено улице Ново-Садовой. Ее планируется полностью отремонтировать, расширить до границы старого города и организовать на ней двухуровневые развязки.

Предварительная защита заявки, по словам Пивкина, прошла успешно, но сколько денег на все это будет отпущено и когда, пока неизвестно.

Ответил министр транспорта и на вопрос о сроках реконструкции ул. Луначарского в Самаре, заданный депутатом Михаилом Матвеевым. В тупик он министра не поставил, хотя в прежние времена все разговоры о реконструкции этой улицы неизбежно тупиком и заканчивались. Иван Пивкин продемонстрировал, что в этом вопросе сведущ в подробностях.

По его словам, администрация Самары проект реконструкции ул. Луначарского в минтранс представила. Но оказался он чересчур дорогим. При протяженности этой дороги в 1,4 км город считает, что на ее реконструкцию надо потратить 800 млн руб., при этом только 300 миллионов из этой суммы должны быть израсходованы непосредственно на дорогу, а остальные полмиллиарда, в соответствии с представленным проектом — на перенос инженерных сетей. С таким подходом в министерстве не согласились и отправили проект на доработку, предложив мэрии Самары затраты по переносу сетей возложить на их владельцев. В пятницу, 29 ноября 2012 года, доработанный проект должен быть представлен на обсуждение.

Пивкин также сказал, что та же политика будет применяться и при проектировании реконструкции пр. Кирова до Заводского шоссе после завершения строительства Кировского моста. Там, по информации минтранса, требуется 1,5 млрд руб. на перенос сетей, и владеют ими 56 собственников.

- Нельзя все затраты на сети включать в дороги, иначе никакого дорожного фонда не хватит, - подытожил министр.

Депутат Александр Колычев задал главе минтранса вопрос о дальнейшей судьбе магистрали «Центральная». Он имел в виду, не тот 4-километровый участок, который построят для соединения уже построенных 11 км этой магистрали с Ракитовским шоссе в связи ЧМ-2018, а строительство «Центральной» в черте города, в частности, от пл. Урицкого.

Отвечая на него, Иван Пивкин предпочел в подробности не вдаваться, оговорившись, что не хочет опережать события. Но о некоторых перспективах все же сказал. По его словам, рассматриваться вариант строительства «Центральной» от пл. Урицкого будет в рамках частно-государственного партнерства. Интерес к строительству этой дороги проявляет Газпромбанк, откуда уже приезжали некие переговорщики. Других подробностей министр не сообщил, но заверил, что речи о том, чтобы магистраль была платной, не велось.

Источник:

http://parkgagarina.ru/Ekonomika/Samarskaya-guberniya-pererisovyivaet-dorozhnuyu-kartu.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Общестроительные новости -> Дорожная карта
Общестроительные новости -> Подготовка к Чемпионату мира 2018 года
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.