В Санкт-Петербурге сменился «дорожный хозяин»
09.11.2012
07 ноября 2012 года в Смольном произошла отставка – свой пост покинул глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга Борис Мурашов. Для большинства сотрудников администрации уход Мурашова стал большой неожиданностью. О причинах отставки расскажет корреспондент The Moscow Post.
Еще вчера стало известно, что руководитель самого финансируемого комитета Северной столицы покинет свой пост. Соответствующее заявление уже подписано губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Естественно, что Мурашов «уходит по собственному желанию», однако покидают ли такие посты по этому самому желанию весьма сомнительно.
С 7 ноября и.о. главы комитета назначен первый замруководителя Владимир Шмидт. При этом пресс-служба администрации в лице Андрея Кибитова отказалась комментировать увольнение главы комитета.
Фактически это произошло так – Мурашов вышел из отпуска и сразу же написал заявление, что является как правило, обычной практикой для чиновников – таким образом, уходили почти все большие руководители, что называется без финансовых потерь.
«Надо философски относиться к этому. Это некорректный вопрос, почему я принял такое решение. Куда я пойду, еще не решил, у меня есть время подумать об этом. Чувствую себя строителем, и, как вы понимаете, работа для строителя в России всегда найдется», — заявил Мурашов. Сам для себя он пока не наметил конкретных планов, тогда к чему эта спешка?! По скромному мнению бывшего главы КРТИ, именно его зам станет новым руководителем.
Что такое имя Мурашова для Петербурга – это построенные Коломяжский и Приморский путепроводы, Большой Петровский мост, южный участок ЗСД, строительство других участков данной платной дороги, начато проектирование и работы по созданию транспортного обхода центра через Обводный канал, тоннель на Пироговской набережной. Все это, безусловно, крупные, значимые проекты для города. И как само собой разумеется – самые дорогие проекты.
А ведь с нового года в ведение комитета войдут функции комитета по транспортно-транзитной политике, а также функции, касающиеся строительства метрополитена. Бюджет КРТИ в новом году составит 22,6 млрд рублей, что сделает его самым богатым в Смольном. И это без учета вливаний в строительство метро. Таким образом, поток денежных средств просто колоссальный.
Партнеры КРТИ также находятся в замешательстве. Почему Мурашов, отличавшийся амбициями и планами, неожиданно сложил с себя полномочия. Может, просто не хочет фигурировать в грядущем скандале, тем более что Петербург в последнее время не вылезает из коррупционных хроник в рамках своих крупных строек. «Причина его отставки мне неведома, видимо, она была определена в верхних эшелонах власти. Может быть, это связано с разработкой транспортной стратегии города, но на уровне подрядчиков нет вопросов, которые бы он не решил. Может быть, в силу специфики государственной системы, не всегда оперативно, но Борис Мурашов всегда находил с нами общий язык», - заявил гендиректор ОАО «Мостострой №6» Антон Новиков.
«В активности ему не откажешь: Борис Михайлович всегда инициировал неожиданные решения и постоянно искал новые варианты развития транспортной системы города. Но его период совпал с сокращением финансирования транспортной сферы и отказом городских властей от крупных объектов, поэтому он не смог сделать многое из того, что хотел», - отмечает гендиректор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин.
Впрочем, есть достаточно осмысленная версия отставки – Мурашов в рамках тенденции перехода питерских чиновников в Подмосковье тоже вел переговоры с администрацией области. Так что вполне возможно, что он присоединиться к «старой компании», в этом году в Московскую область перешли - экс-глава городского КУГИ Дмитрий Куракин, «строительный» вице-губернатор Роман Филимонов, председатель комитета по культуре Антон Губанков.
Тем более что в Петербурге сильно обострились отношения между «командой Полтавченко» и «старой гвардией Матвиенко». Причиной тому послужили постоянные колебания городской власти между «якобы своим курсом» и продолжением дел нынешнего спикера СФ Валентины Ивановны.
И если на первый взгляд Полтавченко мог показаться более мягким и душевным, то на деле – «чекист» оказался «чекистом» - в течение месяца Смольный и ряд районных администраций отчистили от присутствия команды Матвиенко. А на их место пришли московские и «православные» друзья Полтавченко, которые так и не смогли приспособиться к Северной столице, ее особенному духу, состоянию, настрою, жителям города, которые всегда были особенными, нежели остальная часть страны. Уволен скандально был и начальник питерской полиции. Похоже, что подобная ситуация, связанная с «друзьями» встала у спикера СФ Валентины Матвиенко поперек горла. Тем не менее, месть пришла тогда, когда ее не ждали.
«Нагонная волна» пришла настолько неожиданно, но зато всем скопом, что Полтавченко похоже попросту растерялся, не найдя лучшего выхода. Началось все со сферы бизнеса – представители коммерческих организаций сетовали на хаос в администрации города, не понятно, кто за что отвечает и прочее. При прежнем губернаторе – было легче, проще и свободней. При этом замы Полтавченко не могут самостоятельно решать никакие проблемы, а сам губернатора вне зоны доступа. Сиюминутно город отказался от самых главных козырей – Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста, нового зоопарка и скоростного трамвая до Пулково. Остались лишь – стадион на Крестовском и башня «Газпрома».
Причем стадион для «Зенита» стал предметом споров и непоняток. Стоимость проекта в ходе строительства возросла в разы, а что изменилось, так никто и не смог объяснить, в результате чего Счетная палата РФ начала проверку, а администрация продолжает утверждать, что никакого воровства там нет, просто изменился проект…. В 4 раза. Бедный Fiat, намеревавшийся прийти в город, не может получить разрешительных документов. Администрация Полтавченко погрязла в бюрократии, созданной ею же самой, ох уж эти новые дни.
Если, первоначально горожане надеялись, что при новом градоначальнике изменится ситуация со строительным комплексом, и центр города наконец-то оставят в покое, как был снесен дом Рогова, пушкинских времен.
Инфраструктурные проекты, которые могли стать для города во многом спасением, ввиду осложненной ситуацией в центре города, попросту стали не нужны. Со слов спикера СФ Валентны Матвиенко: «Конечно, нынешней администрации города лучше знать, что делать. Но, когда я была губернатором, 25 процентов бюджета тратилось на развитие, а не на проедание». Тем более что все вышеперечисленные проекты могли стать флагманами городского дорожного строительства. Проектирование их было начато, проведены конкурсы, затрачены деньги на подготовку – однако, скорее всего, все денежные средства ушли по карманам «распилившей» их администрации. Иначе трудно объяснить причины столь перманентных отказов.
Не стоит забывать обо всех скандалах, которые преследуют дорожное строительство в Петербурге. Многочисленные случаи коррупции, увольнения, недоложенные по краям трассы сантиметры асфальта – чиновники и подрядчики умудряются воровать буквально на всем, даже на тротуарной плитке, не выдерживающей даже одного сезона.
Кроме того, много сомнений и споров вызвало строительство платной трассы ЗСД, инициаторов которых обвиняли в нарушении законодательства, по которому перед строительство платной дороги, государство обязано снабдить автомобилистов города хорошо развитой и сбалансированной системой дорог, и как минимум, одной дублирующей платную трассой. К слову, в Европе необходимо 2-3 дублера.
Желающие воспользоваться такими трассами должны выложить от 20 до 80 рублей, а из-за абсурда пробки на платных магистралях образуются уже на въезде. По идее, собранные с автомобилистов деньги необходимо направлять на строительство и реконструкцию бесплатных трасс. Однако количество ям и ухабов не убавляется, а лишь растет, а администрация города продолжает бравировать великолепными идеями, которые, к слову, никто не спешит выполнять.
Источник:
http://www.moscow-post.com/politics/v_peterburge_smenilsja_dorozhnyj_xozjain10323/
Новости по темам: |
Государство
-> Валентина Матвиенко
Государство -> Георгий Полтавченко Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Проектные институты -> ЗАО «Институт «Стройпроект» Строительные организации -> ОАО «Мостострой №6» Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург |
Новости по этой теме: