В Карелии финские дорожники боятся русского «авось»
Количество просмотров: 770
10.10.2012
Финские специалисты принимают участие в реконструкции грунтовой дороги от города Костомукши в поселок Калевала через деревню Вокнаволок.
Работы ведутся в рамках проекта приграничного сотрудничества европейского инструмента соседства и партнерства «Карелия». Проект рассчитан на три года и стоит - 1,2 миллиона евро, причем по 45% поровну выделяют бюджеты Европейского союза и России, остальные средства должны найти местные власти, сообщает «Российская газета».
Руководитель проекта Илмари Шепел сообщил, что основная идея не строительство новой дороги, а восстановление старой. Дорожники собираются обезпылить грунтовую дорогу с помощью раствора хлорида кальция. Этот раствор держит полотно, поэтому дорога сохраняет прочность и выглядит как мокрая. Подобную технологию широко применяют в Финляндии, Швеции, Канаде.
Часть уже сделанной дороги пришлось не реставрировать, а делать заново. Насыпали 6,5 сантиметров отсева щебня, чтобы при укатке он спрессовался до пяти сантиметров. Полностью применить финские технологии не удалось, не доставили из Финляндии специальные машины.
Работы на дороге задерживались из-за отсутствия грейдера, который делал ремонт на улицах города, долго ждали и щебня. А как следствие, потеря рабочего ритма и невысокая эффективность, пожаловался Илмари.
По его подсчетам, километр отреставрированной дороги обойдется в шесть-семь тысяч евро. Это немного, поэтому используют средства на самое необходимое, об обочинах речь вообще не идет. Со стороны города Костомукши и поселка Калевала сделают в среднем по 55-57 километров. А вот 27 километров между ними ремонтировать не планируют. Там практически нет дороги. По подсчетам специалистов, строительство на этом участке грунтовки обойдется в 1 миллион евро. Таких денег в утвержденном проекте нет. Надо писать заявку и искать новый грант.
Но для того, чтобы дорога служила долго, ее необходимо укреплять хлоридом кальция. Тонна раствора стоит 360 евро и ее хватает примерно на километр. Также раз в месяце необходимо «проглаживать» дорогу грейдером, обязательно после дождя.
Финские специалисты очень боятся русского «Авось» и того, что технологические нормы и правила ухода за грунтовой дорогой не будут соблюдаться. Тогда деньги будут буквально закатаны в грунтовку, которая прослужит недолго. - Мы собираемся перевести правила ухода за грунтовой дорогой на русский язык, чтобы они были на виду и было понятно, как необходимо правильно поступать, какие операции выполнять. Только тогда дорога будет служить долго и сохранит качество, - говорит Илмари Шепел.
Источник:
Новости по этой теме: