Дорожная карта Москвы бита
Количество просмотров: 889
01.10.2012
27 сентября 2012 года в Мосгордуме руководители строительного комплекса Москвы попытались наладить диалог с москвичами, выступающими против строительства северо-западной хорды. Дискуссия, впрочем, так ни к чему и не привела. Москвичи, которые не желают, чтобы трасса проходила у них под окнами, предложили ввести платный проезд машин по городу и разморозить проект Четвертого транспортного кольца. Чиновники говорят, что это невозможно: строительство обойдется городу в 1,5 трлн руб.
На заседании общественно-консультативного совета политических партий при Мосгордуме обсуждался генплан Москвы в части дорожного строительства. Совет был создан в 2010 году, для того чтобы дать возможность партиям, не попавшим в парламент, высказывать свою точку зрения по различным проблемам. Вчера площадка была использована для общения инициативных групп жителей Москвы с представителями стройкомплекса.
Собравшиеся жители выступают категорически против строительства хорд — магистралей, обеспечивающих сквозной проезд из одного конца города в другой. Горожане не хотят, чтобы многополосные трассы проходили в пяти-десяти метрах от жилых домов. Сильнее всего возмущаются жители районов Щукино, Хорошево-Мневники, Кунцево, где пройдет северо-западная хорда. С весны они проводят акции протеста, обращаются с жалобами в мэрию Москвы, администрацию президента и правительство РФ.
Координатор жителей Коптево Владислава Журавлева говорила о том, что пропускная способность хорды при наличии 12 полос составит 12 тыс. автомобилей в час, что в полтора раза больше, чем сейчас. «Это нарушает право жителей на приемлемые условия жизни в городе и благоприятную окружающую среду,— сказала она.— Это принесет в наш район дополнительные нагрузки по шуму, по загазованности и по вибрациям». Житель Можайского района Александр Старостин добавил, что примеры Третьего транспортного кольца и МКАД показали, что бессветофорные магистрали в городе не работают: они стимулируют увеличение автопарка и дальнейший рост пробок.
С горожанами пытался спорить первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов. Он рассказывал им о планах по реконструкции 19 магистралей, подземных переходах, дороговизне строительства. «Реконструкция делается под приоритет общественного транспорта — такова задача, поставленная мэром»,— объяснял он. Жители принялись перебивать чиновника, и дискуссия перетекла в переругивание. «Люди вымрут! — кричал один из активистов Андрей Семенов.— При таком скоплении машин ядовитые пары будут выпадать на голову жителей. Кто вам дал право ставить на людях биологические опыты?» Было видно, что господин Аксенов сильно раздражен. «Беговую улицу уничтожили, Ленинградский проспект уничтожили! — продолжал активист Александр Морозов.— Вместо них появилась страшная, гудящая промзона. В чьих интересах вы это делаете? Почему вы гадите в городе? 80% жителей не ездят на машинах. Автомобиль категорически вреден для города, нужно вводить платный проезд».
При этом горожане настаивали на том, что существует и альтернативный маршрут для хорд — вдоль Малого кольца Московской железной дороги, где расположены нежилые зоны. Они говорили о том, что транспортные проблемы мог бы решить проект Четвертого транспортного кольца, который свернул мэр Москвы Сергей Собянин из-за дороговизны. По подсчетам мэрии, цена кольца составила бы 1,5 трлн руб., при этом 60–70% стоимости пришлось бы на перенос коммуникаций и освобождение территорий.
Координатор жителей Коптево Владислава Журавлева говорила о том, что пропускная способность хорды при наличии 12 полос составит 12 тыс. автомобилей в час, что в полтора раза больше, чем сейчас. «Это нарушает право жителей на приемлемые условия жизни в городе и благоприятную окружающую среду,— сказала она.— Это принесет в наш район дополнительные нагрузки по шуму, по загазованности и по вибрациям». Житель Можайского района Александр Старостин добавил, что примеры Третьего транспортного кольца и МКАД показали, что бессветофорные магистрали в городе не работают: они стимулируют увеличение автопарка и дальнейший рост пробок.
С горожанами пытался спорить первый заместитель главы департамента строительства Петр Аксенов. Он рассказывал им о планах по реконструкции 19 магистралей, подземных переходах, дороговизне строительства. «Реконструкция делается под приоритет общественного транспорта — такова задача, поставленная мэром»,— объяснял он. Жители принялись перебивать чиновника, и дискуссия перетекла в переругивание. «Люди вымрут! — кричал один из активистов Андрей Семенов.— При таком скоплении машин ядовитые пары будут выпадать на голову жителей. Кто вам дал право ставить на людях биологические опыты?» Было видно, что господин Аксенов сильно раздражен. «Беговую улицу уничтожили, Ленинградский проспект уничтожили! — продолжал активист Александр Морозов.— Вместо них появилась страшная, гудящая промзона. В чьих интересах вы это делаете? Почему вы гадите в городе? 80% жителей не ездят на машинах. Автомобиль категорически вреден для города, нужно вводить платный проезд».
При этом горожане настаивали на том, что существует и альтернативный маршрут для хорд — вдоль Малого кольца Московской железной дороги, где расположены нежилые зоны. Они говорили о том, что транспортные проблемы мог бы решить проект Четвертого транспортного кольца, который свернул мэр Москвы Сергей Собянин из-за дороговизны. По подсчетам мэрии, цена кольца составила бы 1,5 трлн руб., при этом 60–70% стоимости пришлось бы на перенос коммуникаций и освобождение территорий.
Вчера, после напряженных двухчасовых споров, москвичам так и не удалось договориться с чиновниками, и было решено собраться в Мосгордуме еще раз. Точку в дискуссии поставил начальник управления Москомархитектуры Максим Васильев. «Все, что возможно технически — отодвинуть дорогу от домов, максимально сохранить зеленые насаждения, мы сделаем,— заявил он.— Там, где есть возможность вернуться к проекту Четвертого кольца, мы вернемся. Но желание жителей — не проводите здесь дорогу — при всем уважении не может быть принято. Мы строим дорогу не для Коптево, а для города».
Источник:
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Москомархитектура
Государство -> Сергей Собянин Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме:
18.11.2024
Столичные дороги идут платным путем