Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Гомельский речной порт впервые за 18 лет возобновил перевозку щебня


Количество просмотров: 1193

19.04.2012

Из Микашевичей прибыла первая баржа. В один такой рудовоз помещается 15 железнодорожных вагонов щебня. Специалисты отмечают, что вести грузы рекой в 1,5-2 раза дешевле, чем любым другим видом транспорта.
 
«Микашевичи-Гомель» – этим маршрутом щебень не возили уже 18 лет. В 90-е годы прошлого столетия было не до масштабных строек, а потом заниженные тарифы для социальных микрорайонов предложили железнодорожники. В XXI веке водными путями заинтересовались бизнесмены, первая баржа в 1 100 тонн, как и следующие шесть рудовозов, – заказ частных строительных фирм. Вообще в 2012 году этим маршрутом в Гомель приплывёт 50 тысяч тонн щебёнки. Речники отмечают, что для реки это тоже будет испытание.
 
Алексей Бросчук, капитан буксира, г. Пинск:
 
«От Микашевичей до Гомеля получается 600 километров пути, сложности, конечно, есть. Потому что за это время, лет 20, река изменилась, судоходный ход поменялся. Ну, в общем-то, работать можно, конечно».
 
Беларусь, пусть не морская, но «плавающая» страна. 10 речных портов и 700 различных судов, в основном это грузовой транспорт. За 2011 год перевезли более 6,5 миллионов тонн грузов, при физической возможности в 20 миллионов тонн. Нашим «мореходам» тесно в рамках Беларуси. Большая часть флота находится на юге, в бассейне Припяти, Березины, Днепра и Сожа. Отличный потенциал для поставки товаров по Днепру в Чёрное море, а через Керченский пролив – в водные артерии России. Но пока в этом доходном направлении работают лишь единичные проекты.
 
Дмитрий Чеканов, начальник филиала предприятия «Белорусское речное пароходство» «Речной порт Гомель»:
 
«По этому году опять планируем везти формовочный песок из Украины для белорусских потребителей. Кроме того, разрабатываются планы по поставке химической продукции из Гомеля в Украину. Пока эта работа ещё ведётся, стадия переговоров. Так же проекты по перевозке леса из порта Мозырь в Украину».
 
А вот пассажирский речной транспорт, с развитием автомобильного, это, скорее, развлечение, чем необходимость. Единственное спасение – водный туризм. Есть хороший пример совместного использования с Польшей Августовского канала. Ещё один канал, Днепро-Бугский, реконструируют по программе развития внутреннего водного и морского транспорта 2011-2015 годов. Водный путь от Бреста до Мозыря может стать главной туристической изюминкой всего Полесья.
 
Источник:
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Щебень -> Достижения
Нерудные материалы -> Щебень -> Итоги деятельности
Речные порты СНГ -> Гомельский речной порт


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка