Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорогие дороги России


Количество просмотров: 960

17.04.2012

С 1 января 2012 года в регионах России должны быть возрождены дорожные фонды. Выступая перед депутатами Госдумы с отчетом о работе Правительства РФ в 2011 году, Владимир Путин обозначил приоритеты расходования их средств: это сельские дороги, благоустройство малых и средних городов и сел, ремонт внутригородских и поселковых дорог. На эти цели за два последующих года будет выделено около 130 млрд рублей. Рост финансирования — более чем в 2 раза. Станет ли теперь в стране вдвое больше автомобилистов, которые довольны нашими дорогами?

Никто не станет спорить, что в Москве — самые лучшие дороги по сравнению с другими регионами страны. Но даже в столице каждую весну мы видим одну и ту же картину: ямы, выбоины, трещины. Денег на ремонт дорог выделяется больше, чем в любом другом городе России, а ремонтировать его приходится с такой же периодичностью, как и везде: уже через 3-4 года после строительства или обновления дорожного покрытия. В зарубежных странах дороги ремонтируют один раз в 15-20 лет. Это говорит о том, что проблема качества строительства и ремонта российских дорог до сих пор не решена даже в относительно благополучной столице.

Что касается регионов, то примерно в половине из них более 50% дорог не соответствует нормативным требованиям. В новостных лентах то и дело появляются сообщения о провалившихся под асфальт автомобилях. Нередки случаи аварий из-за открытых канализационных люков, ям, маневра при объезде выбоин. Согласно статистике, количество ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог, ежегодно составляет в России 18-20% от общего числа.  

Наибольшую озабоченность вызывает состояние муниципальных дорог, которыми ежедневно пользуются десятки миллионов россиян. Федеральное законодательство предусматривает создание не только регионального, но муниципального дорожного фонда. Однако закон № 68-ФЗ не указывает на источники его наполнения. Кроме того, не установлены четкие нормативы в отношении муниципальных дорог: местные власти сами определяют и объем работ, и объем необходимых средств. При этом муниципалитеты настолько слабы, что своевременный ремонт и содержание дорог для них является практически невыполнимой задачей.

Единственным выходом остаются поступления из региональных дорожных фондов. За счет их создания с этого года во всех субъектах возрастет финансирование дорожной отрасли: где-то — в разы, где-то — не очень значительно. Но так как доходы региональных бюджетов столь же кардинально не увеличатся, то рост средств на дорожные работы должен будет происходить путем сокращения других статей расходов, в том числе, социальных, что не является приемлемым решением. Таким образом, задача состоит в том, чтобы муниципалитеты получили дополнительные средства на развитие дорожной сети, а построенные и отремонтированные дороги служили бы намного дольше, чем сейчас. 

Сегодня при плохом качестве российских дорог они еще и дорого обходятся налогоплательщикам. По данным Счетной палаты, стоимость строительства дорог в России в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза — чем в США, и в 7 раз — чем в Китае. Непрозрачность финансирования дорожной отрасли приводит к возможности раздувать сметы, включая в них необоснованные расходы. При этом недобросовестные компании еще умудряются экономить на материалах и сокращении технологического цикла, получая дополнительную прибыль по сути за счет снижения качества работ. По разным оценкам, подобная «экономия» может составлять от 3 до 5 млн рублей с одного километра дорожного полотна. 

Снизить стоимость дорожного строительства и решить проблему его качества помог бы переход на новые технологии. Асфальтобетонные дороги, которые строили еще при СССР и продолжают строить в России сейчас, не соответствуют современным критериям качества. Во всем мире уже прокладывают дороги из цементобетона и преднапряженного бетона, которые служат десятки лет. Кроме того, они не содержат битума, а его стоимость растет вместе с ценой на нефть. Почему же у нас по-прежнему кладут асфальт? Думаю, основная причина заключается в колоссальных объемах выделяемых бюджетных средств на ремонт дорог: использование асфальта делает процесс ремонта бесконечным и подпитывает коррупцию в дорожной отрасли. Что может заставить дорожников строить качественно и экономить на «откатах», а не на материалах и рабочем процессе?   

Прежде всего — это повышение ответственности за выполненные работы. Одна и та же организация должна не только строить дорогу, но и отвечать, в том числе, финансово, за ее состояние. Если полотно пришло в непригодное состояние раньше положенного срока, к организации должны быть применены штрафные санкции. Только в этом случае дорожникам будет выгодно переходить на технологии строительства долговечного покрытия и невыгодно экономить на качестве. Данную идею содержит в себе проект закона о контракте жизненного цикла (КЖЦ) в дорожном строительстве, первое чтение которого состоялось в Госдуме РФ в 2012 году.

По условиям КЖЦ подрядчик сам финансирует все работы от создания проектно-сметной документации до расходов на ремонт и обслуживание дороги. Государство оплачивает работы в зависимости от уровня соответствия требованиям, в том числе, по качеству и безопасности движения. Также в контракте будут прописано применение штрафов. Немаловажно и то, что использование КЖЦ позволит тем же муниципалитетам привлекать в дорожную отрасль частные инвестиции в рамках проектов государственно-частного партнерства.  

Таким образом, сегодня существуют и способы увеличения финансирования содержания муниципальных дорог, и пути стимулирования дорожников к переходу на новые технологии строительства и ремонта. Все это в комплексе позволит оптимизировать государственные расходы, строить больше и качественнее за те же средства. Для России с ее огромными пространствами это крайне важно. Необходимо создать и усовершенствовать правовые инструменты, регулирующие сферу дорожного строительства, снабдить муниципалитеты информацией и рекомендациями по организации механизмов финансирования строительства и содержания дорог, в том числе, по формированию и работе дорожных фондов, подготовке проектов ГЧП. И может быть, тогда не 2-3% автомобилистов, как сейчас, а гораздо больше, скажут, что в российских городах — отличные дороги. 

Автор материала - Алексей Сиротин, руководитель компании TalkSquare

Источник:

http://expert.ru/2012/04/12/dorogie_dorogi/

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Владимир Путин
Нерудные материалы -> Асфальт -> Асфальтировка
Общестроительные новости -> Дорожные фонды
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка