Запорожские депутаты проверят работу асфальтобетонного завода КП «ЭЛУАД»
29.03.2012
Запорожские депутаты комиссии по вопросам жизнеобеспечения отправились 28 марта 2012 года, на запорожский асфальтобетонный завод КП "ЭЛУАД", который находится на территории завода "Кремнийполимер" для того, чтобы решить вопрос его жизнеспособности и рентабельности: «как его запустить?» и «стоит ли игра свечей?». На заседании в мэрии они предварительно рассмотрели этоту проблему, вспомнив также историю предыдущего асфальтобетонного завода по улице Тепличной, который КП пришлось продать из-за излишней мощности, а, стало быть, нерентабельности.
Как рассказал нынешний начальник коммунального предприятия Александр Климов, завод по улице Тепличной тогда продали с аукциона за 2 млн 383, 814 тыс. грн ООО «ДМИ Юкрейн», 21 апреля 2010 года с данным предприятием был заключен договор купли-продажи.
- После того, как продали слишком мощный завод, решили купить для КП собственный завод гораздо меньшей мощности. Купили его за 4 млн грн. Теперь же другая беда: тот завод, который мы сейчас с вами поедем смотреть, он действительно меньшей мощности, но рентабелен при полной нагрузке — 41 тыс. тонн, если же нагрузка ниже, то тонна «своего» асфальта КП «ЭЛУАД» обойдется более 800 грн, при том, что сегодня на рынке стоимость тонны асфальта — до 700 грн. Нам сейчас нужно выехать на место и разобраться, что с этим делать, - рассказал глава комиссии Геннадий Рекалов.
О предыдущем заводе по улице Тепличной, который был продан в 2010-м году сегодняшний начальник предприятия говорит, что он, на самом деле был нерентабелен, а в 2009-м году, по обследованиям, был сделан вывод, что завод получил полный износ.
- Порядка 1 млн грн должен был обойтись его ремонт, а потому его решили продать за вышеуказанную сумму. В 2011-м году предприятие приобрело новое асфальтобетонное оборудование малой мощности 56 тонн в час. Для его рентабельной работы бюджет должен составлять 120 млн грн — это, чтобы загрузить его на 100%. При нынешнем финансировании мы загружаем асфальтобетонный цех лишь на 27%. Оборудование еще не запущено. Для запуска этого завода не было выделено ни копейки денег. Сейчас мы своими силами пытаемся провести подготовительные работы для запуска завода, - говорит начальник завода.
Проблема в том, отметили депутаты комиссии, что приобретенный за 4 млн грн новый завод не укомплектован полностью. Именно потому он все еще не начал свою работу. На вопрос депутатов, что конкретно не укомплектовано на предприятии, Александр Климов ответил, что «некомплект заключается в битумном хозяйстве».
- Битумное хозяйство — это целый комплекс технических принадлежностей на участке слива битума для приготовления самой асфальтобетонной смеси, - пояснил начальник предприятия, отметив, что новое битумное хозяйство стоит 1 млн 250 грн.
Депутаты отметили, что, таким образом, был приобретен не завод, а всего лишь заготовки к нему. Следующие вопросы: “кто в этом виноват?”, “почему так случилось?” и “что теперь со всем этим хозяйством делать?” - лишь частично нашли ответы.
- При покупке завода не сделали экономического обоснования. Виновато бывшее руководство ЭЛУАДа. Тогда это был Владислав Новосардов, - говорит новый руководитель завода. Глава комиссии отметил, что управление экономики городского совета тоже принимало участие, как в продаже старого завода, так и покупке нового.
- С другой стороны у нас есть управление экономики, которое должно все это считать. Может быть вообще не стоит заводиться с эти новым заводом..?, - сказал Геннадий Рекалов. При этом Александр Климов отметил, что сейчас в Запорожье имеется 3 асфальтобетонных завода с довольно высокой производительностью, а, стало быть, дефицита в производстве асфальта уж точно нет. Но самое парадоксальное то, что сейчас КП ”ЭЛУАД” покупает рабочий материал у проданного в 2010-м завода по улице Тепличной.
- На данный момент мы покупаем асфальт на запорожском асфальтобетонном заводе по цене 750 грн за тонну, - констатировал начальник КП.
Как прокомментировал позже - уже по результатам визита на завод глава комиссии Геннадий Рекалов, - депутаты настроены на следующее заседание (4 апреля) пригласить мэра и управление экономики для того, чтобы принять совместное решение.
- 6 млн. грн нужно для того, чтобы довести его до ума. Мы убеждены, что нет смысла его достраивать, а нужно продать и наказать виновных, допуститвших такое опрометчивое вложение средств, - сказал депутат.
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> КП «ЭЛУАД»
|
Новости по этой теме: