Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Средства дорожных фондов должны использоваться по целевому назначению


Количество просмотров: 778

21.03.2012

Строительство автомобильных дорог в России должно быть поставлено на поток. Об этом говорили участники прошедшей на днях в Москве конференции «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием». Напомним, что целевые фонды решено было возродить два года назад по предложению Минтранса России и Федерального дорожного агентства. В 2011 году заработал федеральный фонд, в нынешнем должны заработать аналогичные фонды во всех регионах России. Более того, будут созданы муниципальные дорожные фонды, которые получат не менее 5% средств региональных фондов. Суммы выделяются по прежним меркам небывалые. Однако и задачи перед дорожниками стоят непростые.

Так, в 2011 году сельские дороги с твердым покрытием связали между собой более 200 населенных пунктов, где проживают свыше 85 тысяч человек. Однако это – капля в море. Как отметил, выступая на конференции, заместитель министра транспорта Олег Белозеров, в России не имеют дорожных связок 40 тысяч населенных пунктов. Теперь же только на сельские дороги должно выделяться в год не менее 20 млрд. рублей. Вот только необходимо как-то контролировать расходы. В том смысле, что «дорожные» деньги должны тратиться именно на дороги. И ни на что иное. Хотя, увы, пример обратного уже есть.

Так, в 2011 году в регионы было направлено 160 млрд. рублей – акцизные сборы на бензин. Но, по данным проверки, в дорожное строительство и капремонт регионы вложили только 130–140 млрд. Остальное ушло на финансирование «инфраструктуры» – строительство объектов городского землеустройства, размещение систем видеонаблюдения и т.п. Подобное расходование средств дорожных фондов недопустимо, подчеркивают в Министерстве транспорта.

Ведь, собственно, именно из-за нецелевого использования средств дорожные фонды и были упразднены в свое время: уж очень активно главы регионов вкладывали дорожные средства в латание бюджетных дыр по социалке… Сегодня времена уже не те, как не те и средства, что готово государство вкладывать в дороги. Так, по самым скромным оценкам, в этом году в регионы будет направлено 344 млрд. рублей – это поступления от акцизных сборов на бензин, транспортный налог и еще 32 дополнительных источника, начиная с использования придорожной полосы и заканчивая возвратом штрафов за несвоевременное исполнение подрядных работ дорожными организациями и пр. К 2014 году сумма отчислений составит уже 530 с лишним миллиардов рублей. И далее – по нарастающей.

Росавтодор готов эти средства освоить, переведя рубли в километры. Если, конечно, за рублем будет установлен подобающий контроль. Так, в этом году планируется построить более 200 километров федеральных дорог, а за ближайшие 7–8 лет – в 20 раз больше. Как минимум. По оценкам экспертов, следующий, 2013 год, для дорожников будет знаковым: именно он покажет, насколько правильной является организация работы дорожных фондов. А заодно и покажет перспективные пути – у нас, например, нет еще частных дорожных фондов, которые есть в Европе. Так – почему бы нет?

Источник:

http://www.newizv.ru/economics/2012-03-20/160905-milliardy-vozmut-na-kontrol.html 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Министерство транспорта России
Государство -> Олег Белозеров
Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Общестроительные новости -> Дорожные фонды
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка