Миллиарды в асфальт: как продвигается строительство дорог к Чемпионату Европы 2012 года?
20.02.2012
В рамках спецпроекта, посвященного подготовке Украины к Евро-2012, «Главред» выяснял, как обстоят дела со строительством дорог в Украине.
«Сложнее всего в Украине с дорогами: работ по ним еще на 30–40 лет», — заявил летом операционный директор УЕФА Мартин Каллен. И здесь европейский эксперт совершенно прав. К началу лета 2011 года, по данным службы «Укравтодор», было готово около 65% дорог (т. е. около 2,5 тыс. км). Но в этом случае речь идет об основных дорогах, соединяющих города, в которых будет проходить чемпионат. С «неглавными» дорогами дела обстоят куда хуже. Сейчас, после сильных морозов, они выглядят так, будто пережили на днях бомбардировку.
Забота и работа
В «Укравтодоре» сообщили, что за 2011 год было отремонтировано и построено более 1700 км дорог общего пользования (в 2009 г. было открыто движение лишь на 92 км дорог, а уже в 2010 г. — 973 км). В этом году ведутся работы на более 500 км дорог. «На момент начала подготовки к Евро-2012 были амбициозные планы. До турнира должны были полностью привести в порядок всю сеть автомобильных дорог общего пользования, – а это более 2 тыс. км – в соответствие с европейскими стандартами.
В приоритете были основные объекты Евро – стадионы, аэропорты. Откладывали ремонт дорог, ждали прихода инвесторов, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на государство. В 2010 году правительство приняло ряд решений, вследствие чего существенно сдвинулся с места дорожный вопрос. В 2011 году мы открыли развязки на пути от западной границы до Киева, объездные дороги вокруг Харькова и Донецка, транспортные развязки в столице», – пояснил Владимир Бондаренко, заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Нацагентства Евро-2012.
По его словам, дорожные строители за 2010-й и половину 2011 года в принимающих городах уже завершили ремонт основных улиц, которые соединяют между собой объекты Евро – аэропорт, стадион, гостиницы. В столице особое внимание уделяется ремонту дорог, соединяющих правый с левым берегом, поскольку на последнем расположен аэропорт «Борисполь». Общий процент готовности автодорог, которые ремонтируются к Евро-2012 в Украине, составляет примерно 65-70%. В принимающих городах Евро-2012 – Киеве, Харькове, Донецке и Львове – выполнено около 70% работ по ремонту улично-дорожной сети к Евро. Лидируют в строительстве Киев и Донецк – более 70%.
Также были приведены в порядок основные магистрали, соединяющие города, где будут проходить турниры по футболу. В частности, сейчас на завершающем этапе работы по строительству двух евротрасс: Киев-Харьков и Киевв-Чоп. Чиновники обещают завершить строительство в срок. По их словам, после завершения модернизации автодорог с Востока на Запад Украины можно будет комфортно проехать за 12-13 часов.
Деньги – в асфальт
За строительство дорог в Украине отвечают «Укравтодор» и его подрядчики. Сейчас основным строителем дорог в Украине выступает компания «Альтком», которую связывают с именем вице-премьера – министра инфраструктуры Бориса Колесникова. Еще в конце года он уверял, что экономить на дорожном строительстве государство не будет. «Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества», - заявил он. Заявление очень логичное, особенно если допустить вероятность, что «Альтком» на самом деле принадлежит этому высокопоставленному чиновнику.
В 2012 году на строительство дорог к Евро-2012 в госбюджете предусмотрено более 3 млрд. грн. Помимо этого «Укравтодор» рассчитывает и на привлечение кредитных средств. Еще одним источником финансирования дорожного строительства являются так называемые дорожные сборы с автомобилистов. В общем, на финансирование дорожного хозяйства страны в 2012-м потратят более 20 млрд. грн.
Отметим, что и в предыдущие годы дорожные строители не бедствовали. В 2011 году госбюджетом было предусмотрено на развитие и содержание дорог, задействованных в подготовке к Евро-2012, 5,2 млрд. грн., что на 2/3 больше, чем на 2010 год. Кроме того, 10 млрд. грн. кредитных средств «Укравтодор» привлек под государственные гарантии. Эти средства тоже пошли на строительство и реконструкцию дорог.
Тем не менее, даже столь значительных средств на строительство дорог недостаточно. За четыре года подготовки к Евро-2012 в Украине привели в порядок лишь два процента путей от общего количества дорог, нуждающихся в реконструкции. Эти два процента касаются лишь главных магистралей, которые соединяют города Львов, Донецк, Харьков и Киев. Поэтому остается лишь уповать, что иностранные болельщики, которые приедут в Украину, не захотят испытывать судьбу и качество своих машин и не поедут второстепенными дорогами, чтобы посмотреть на обычную жизнь украинцев. Ведь почти все украинские дороги общего пользования редко соответствуют международным требованиям: по состоянию покрытия, количеству полос, наличию развязок. Впрочем, за качество отремонтированных дорог тоже нельзя поручиться.
Подготовленные под Евро-2012 дороги в некоторых местах уже начали разрушаться. А ведь до начала Чемпионата еще три с половиной месяца…
Источник:
http://glavred.info/archive/2012/02/18/113123-4.html
Новости по темам: |
Общестроительные новости
-> Чемпионат Европы по футболу Евро-2012
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Строительные организации -> «Укравтодор» |
Новости по этой теме: