Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Миллиарды в асфальт: как продвигается строительство дорог к Чемпионату Европы 2012 года?


Количество просмотров: 1124

20.02.2012

В рамках  спецпроекта, посвященного подготовке Украины к Евро-2012, «Главред» выяснял, как обстоят дела со строительством дорог в Украине.

«Сложнее всего в Украине с дорогами: работ по ним еще на 30–40 лет», — заявил летом операционный директор УЕФА Мартин Каллен. И здесь европейский эксперт совершенно прав. К началу лета 2011 года, по данным службы «Укравтодор», было готово около 65% дорог (т. е. около 2,5 тыс. км). Но в этом случае речь идет об основных дорогах, соединяющих города, в которых будет проходить чемпионат. С «неглавными» дорогами дела обстоят куда хуже. Сейчас, после сильных морозов, они выглядят  так, будто пережили на днях бомбардировку.

Забота и работа

В «Укравтодоре» сообщили, что за 2011 год было отремонтировано и построено более 1700 км дорог общего пользования (в 2009 г. было открыто движение лишь на 92 км дорог, а уже в 2010 г. — 973 км). В этом году ведутся работы на более 500 км дорог. «На момент начала подготовки к Евро-2012 были амбициозные планы. До турнира должны были полностью привести в порядок всю сеть автомобильных дорог общего пользования, – а это более 2 тыс. км – в соответствие с европейскими стандартами.

В приоритете были основные объекты Евро – стадионы, аэропорты. Откладывали ремонт дорог, ждали прихода инвесторов, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на государство. В 2010 году правительство приняло ряд решений, вследствие чего существенно сдвинулся с места дорожный вопрос. В 2011 году мы открыли развязки на пути от западной границы до Киева, объездные дороги вокруг Харькова и Донецка, транспортные развязки в столице», – пояснил Владимир Бондаренко, заместитель директора Департамента развития инфраструктуры Нацагентства Евро-2012.

По его словам, дорожные строители за 2010-й и половину 2011 года в принимающих городах уже завершили ремонт основных улиц, которые соединяют между собой объекты Евро – аэропорт, стадион, гостиницы. В столице особое внимание уделяется ремонту дорог, соединяющих правый с левым берегом, поскольку на последнем расположен аэропорт «Борисполь». Общий процент готовности автодорог, которые ремонтируются к Евро-2012 в Украине, составляет примерно 65-70%. В принимающих городах Евро-2012 – Киеве, Харькове, Донецке и Львове – выполнено около 70% работ по ремонту улично-дорожной сети к Евро. Лидируют в строительстве Киев и Донецк – более 70%.

Также были приведены в порядок основные магистрали, соединяющие города, где будут проходить турниры по футболу. В частности, сейчас на завершающем этапе работы по строительству двух евротрасс: Киев-Харьков и Киевв-Чоп. Чиновники обещают завершить строительство в срок. По их словам, после завершения модернизации автодорог с Востока на Запад Украины можно будет комфортно проехать за 12-13 часов.

Деньги – в асфальт

За строительство дорог в Украине отвечают «Укравтодор» и его подрядчики. Сейчас основным строителем дорог в Украине выступает компания «Альтком», которую связывают с именем вице-премьера – министра инфраструктуры Бориса Колесникова. Еще в конце года он уверял, что экономить на дорожном строительстве государство не будет. «Мы не сэкономим на дорогах. Я вообще сторонник того, чтобы строить дорог меньше, но высокого качества», - заявил он. Заявление очень логичное, особенно если допустить вероятность, что «Альтком» на самом деле принадлежит этому высокопоставленному чиновнику. 

 

В 2012 году на строительство дорог к Евро-2012 в госбюджете предусмотрено более 3 млрд. грн. Помимо этого «Укравтодор» рассчитывает и на привлечение кредитных средств. Еще одним источником финансирования дорожного строительства являются так называемые дорожные сборы с автомобилистов. В общем, на финансирование дорожного хозяйства страны в 2012-м потратят более 20 млрд. грн.

Отметим, что и в предыдущие годы дорожные строители не бедствовали. В 2011 году госбюджетом было предусмотрено на развитие и содержание дорог, задействованных в подготовке к Евро-2012, 5,2 млрд. грн., что на 2/3 больше, чем на 2010 год. Кроме того, 10 млрд. грн. кредитных средств «Укравтодор» привлек  под государственные гарантии. Эти средства тоже пошли на строительство и реконструкцию дорог. 

Тем не менее, даже столь значительных средств на строительство дорог недостаточно. За четыре года подготовки к Евро-2012 в Украине привели в порядок лишь два процента путей от общего количества дорог, нуждающихся в реконструкции. Эти два процента касаются лишь главных магистралей, которые соединяют города Львов, Донецк, Харьков и Киев. Поэтому остается лишь уповать, что иностранные болельщики, которые приедут в Украину, не захотят испытывать судьбу и качество своих машин и не поедут  второстепенными дорогами, чтобы посмотреть на обычную жизнь украинцев. Ведь почти все украинские дороги общего пользования редко соответствуют международным требованиям: по состоянию покрытия, количеству полос, наличию развязок. Впрочем, за качество отремонтированных дорог тоже нельзя поручиться.

Подготовленные под Евро-2012 дороги в некоторых местах уже начали разрушаться. А ведь до начала Чемпионата еще три с половиной месяца…

Источник:

http://glavred.info/archive/2012/02/18/113123-4.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Общестроительные новости -> Чемпионат Европы по футболу Евро-2012
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> «Укравтодор»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка