Минтранс России рассчитывает в ближайшие 5 лет привлечь более 1 трлн. рублей частных инвестиций
13.02.2012
Министерство транспорта России рассчитывает в ближайшие 5 лет привлечь более 1 трлн. рублей частных инвестиций для развития транспортной инфраструктуры страны. Министр транспорта России Игорь Левитин сообщил на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана в субботу, 11 февраля 2012 года, что из-за роста объемов перевозок сегодня наблюдается дефицит пропускной способности практически на всех видах транспорта. "Из-за неразвитости транспортной инфраструктуры российская экономика ежегодно недополучает от 3 до 4% ВВП", - считает Игорь Левитин.
По его словам, в условиях ограниченных возможностей федерального и региональных бюджетов без альтернативных ресурсов эту задачу решить невозможно. "Только совместно с бизнесом можно найти новые источники финансирования", - подчеркнул г-н Левитин. Он отметил, что первые концессионные инфраструктурные проекты уже реализуются. Так, планируется, что компания "Автодор" привлечет около 320 млрд рублей для строительства скоростных автомобильных дорог. Министр сообщил, что в настоящее время в России объемы портовых грузоперевозок составляют 570 млн тонн, в 2015 году ожидается рост до 750 млн тонн. "Инфраструктура морских портов должна быть к этому готова. Частные инвестиции в морские порты мы оцениваем в ближайшие 5 лет в 350 млрд рублей", - отметил он.
По словам министра, впервые после распада Советского Союза в последнее время наметилась тенденция роста количества аэродромов, которых на сегодня насчитывается 329 единиц. В дальнейшее развитие аэропортовой инфраструктуры до 2015 года ожидается привлечение 200 млрд рублей частных средств. "В строительство железных дорог тоже планируется вложить 200 млрд рублей частных инвестиций", - сообщил министр. Таким образом, суммарно в развитие транспортной инфраструктуры планируется привлечение свыше 1 трлн частных средств.
Глава Минтранса отметил, что на сегодня привлечение внебюджетных средств возможно под гарантии правительства РФ, через механизмы государственно-частного партнерства, выпуск социализированных инфраструктурных облигаций, создание инфраструктурных фондов. "Однако речь должна идти о комплексном использовании всех механизмов", - считает Игорь Левитин. По его словам, привлечению инвестиций также будут содействовать законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме о контрактах жизненного цикла, а также возможность размещения накопительной части трудовых пенсий в облигационные займы для строительства инфраструктуры.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Игорь Левитин
Государство -> Министерство транспорта России Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительные организации -> ГК «Автодор» Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: