Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Итоги прокурорской проверки дорожного хозяйства России


Количество просмотров: 855

08.02.2012

Генеральная прокуратура РФ отчиталась о проверках дорожников, которые проводились в 2011 году. Всего было выявлено свыше 77,6 тысяч нарушений законов об автомобильных дорогах, случаев несоблюдения техрегламентов и правил обслуживания дорог. По данным независимых наблюдателей, с каждым годом качество дорог в России снижается.

На сайте Генеральной прокуратуры появилась информация о том, что в 2011 году ими было выявлено свыше 77,6 тысяч нарушений закона об автомобильных дорогах. По итогам проверки установлено, что подавляющее большинство дорог регионального и местного значения не соответствует требованиям технических регламентов и государственных стандартов, а связанная с ними деятельность осуществляется с нарушением закона.

Ведомство внесло 11 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 5,8 тыс. человек.

В суды направлено 21,1 тыс. исковых заявлений с требованием обязать компетентные органы устранить нарушения и привести дороги в соответствие со стандартами безопасности.

«Анализ состояния законности и практики прокурорского надзора в сфере безопасности дорожного движения в 2011 года показал, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления зачастую не исполняют законодательство об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», – говорится в сообщении ведомства.

Также было установлено, что контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог отсутствует, мероприятия по их содержанию и ремонту не проводятся, меры по финансированию данных работ не принимаются.

Несмотря на изменения транспортной инфраструктуры, увеличение грузопотоков автомобильного транспорта, органы исполнительной власти и местного самоуправления не рассматривают вопросы финансирования реконструкции автомобильных дорог, направленной на улучшение их параметров и технических характеристик.

В ходе проверок прокуроры наткнулись на дороги, не имеющие собственников. «Как следствие, они не включались в реестр имущества соответствующих уровней, и на их содержание не выделялись бюджетные средства», – говорится в сообщении ведомства.

По словам гендиректора российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами «РАДОР» Ивана Старыгина, бесхозные дороги остались еще с советских времен и их множество. «Во времена перехода от СССР эти дороги непонятно куда и во что потом реорганизовывались, – говорит эксперт. – Их просто не принимали на баланс в связи с тем, что это затратное мероприятие». При этом собеседник затруднился уточнить, сколько в России километров брошенных дорог. «Статистики такой нет», – заключил он.

Эксперты в дорожной сфере считают, что результаты прокурорских проверок слабо отражают действительность.

«В течение 2011 года я делал два независимых экспертных заключения по замечаниям аналогичных органов, – рассказал президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. – Резюме такое: полнейшая некомпетентность (проверяющих) и незнание вопроса. Обобщать я не хочу. Конечно, не может не быть нарушений, но вопрос в том, какие и каких масштабов.

Для специалиста эти выявления выглядят незначительными. Например, у прокуратуры было замечание, что оплата работ не проводилась по смете. Но есть нормативно-правовые акты, согласно которым после проведения торгов уже сметы не бывает. Прокуроры же упорно требовали оплаты по смете. Сколько бумаг и времени было потрачено. Проверки зачастую носят абсурдный характер».

Лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не видит ничего странного в таком большом количестве выявленных нарушений. «На данный момент 37% дорог не соответствуют техническим нормативам. Главных причин две: недофинансирование и недостаточное применение новых технологий. Но прогнозы положительные. Сейчас дорожное строительство переходит на контракты жизненного цикла. И они постепенно увеличиваются», – говорит Лысаков.

По данным статистики, за последнее время ситуация с дорогами в России только ухудшается (ABARUS Market Research, май-2011). За последние пять лет общая протяженность дорог в России увеличилась на 125 тыс. км (т. е. на 14,6%). Но если в 2009 году порядка 40% автомобильных дорог федерального значения соответствовало нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, то по итогам 2011 г. доля таких дорог – всего 33%.

Источник:

http://www.gazeta.ru/auto/2012/02/07_a_3992161.shtml

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Генеральная прокуратура РФ
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Проектные институты -> Ассоциация дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС
Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка