Дорожные фонды сделают асфальт дороже
16.01.2012
Министр транспорта Игорь Левитин предупреждает о значительном повышении цен на дорожные работы в связи с созданием дорожных фондов. По его словам, недобросовестные подрядчики взвинтят цены после того, как в сектор придет дополнительное финансирование.
Минтранс в будущем году готово столкнуться со срывами поставок во время проведения дорожных работ, а также завышением цен на строительство. «Существенное увеличение финансирования дорог может столкнуться с неготовностью рынка к тому, как использовать эти средства. Могут быть срывы сроков поставок или завышение цен на материалы», - заявил Левитин на селекторном совещании.
Для того, чтобы снизить возможное подорожание, Минтранс предлагает ввести систему мониторинга: специальная комиссия должна будет отслеживать изменения в рыночной стоимости стройматериалов и самих работ. На данный момент известно о том, что в эту комиссию войдут представители ФАС и Госавтодорнадзора.
«Мониторинг, о котором сказал г-н Левитин, очень сложно провести в российских условиях», - сообщил аналитик инвестиционной компании «Финам» Алексей Захаров. - «Во-первых, огромные территории, за всеми не уследишь. К примеру, есть заказ: положить на гравиевую подушку 15 см асфальта. Подрядчик берет и кладет вместо 15-и 12 см. Проверить, при желании, можно, но не всегда это желание есть, особенно по отношению к тем компаниям, которые сегодня допущены к дорожным работам».
Вместе с тем, аналитик считает, что даже самый строгий контроль не в состоянии решить проблему роста цен: дополнительные влияния в сектор нивелируются за счет около-государственной монополии.
«Ситуация в дорожном строительстве отражает общее положение в российском предпринимательстве: в этой сфере царит негласная монополия. К дорогам допущены частные компании, но они, как правило, «особы, приближенные к императору», - говорит Захаров. «Завышение цен, о котором говорит министр транспорта, произойдет именно из-за этой монополии. В условиях открытого рынка система саморегулируется и увеличение денег в секторе ведет к интенсивной конкуренции, соответственно – к снижению стоимости и повышению качества работ».
По прогнозам Министерства финансов, с созданием региональных дорожных фондов объём финансирования дорожного строительства в регионах к 2014 году может увеличиться в два раза - до 530 млрд. рублей. При этом Левитин отметил, что в 2012 году оно составит 390 млрд. рублей, в 2013 году - до 471 млрд. рублей. Также он напомнил, что прогнозируемый объём финансирования федерального дорожного фонда в 2012 году составит 392 млрд. рублей, в 2013 году - 450 млрд. рублей, в 2014 году - 477 млрд. рублей.
В конце ноября 2011 года Минтранс сообщил, что до 2019-го года планируется постепенный рост бюджетных ассигнований на проведение дорожных работ. Так в 2012-м году этот объем вырастет на 7% по сравнению с 2011-м годом и составит 689 млрд. рублей.
За расходом этих средств, согласно мнению специалистов из Минфина, требуется установить жесткий контроль. Сегодня стало известно о решении правительства передать часть контролирующих функций общественным организациям.
«В 2012 году увеличение акцизов на нефтепродукты приведет к увеличению стоимости бензина, который будет продаваться на бензоколонках. Чтобы это повышение налога было направлено на дорожную отрасль, нам необходимо привлечь организации автолюбителей, сделать страничку в Интернете, чтобы по итогам года все знали, куда пошли средства из региональных дорожных фондов», - сказал министр финансов Антон Силуанов в ходе заседания в правительстве РФ.
Адвокат Антон Матвеев, проработавший несколько лет в области дорожного строительства считает, что если общественники получат реальный доступ к механизмам распределения дорожных фондов, это сможет с успехом заменить мониторинг, предложенный Левитиным. «Сама система, которая создает этот контролирующий госорган, нуждается в реформации», - заявил юрист Матвеев. – «Гражданский контроль со стороны заинтересованных лиц, т.е. автомобилистов, может заменить ситуацию, в которой любая новая комиссия или иницатива, вроде левитинской, направлена на отмывание денег».
Источник:
http://wlna.info/economika/24029-dorozhnye-fondy-sdelayut-asfalt-dorozhe.html
Новости по темам: |
Государство
-> Игорь Левитин
Государство -> Министерство транспорта России Общестроительные новости -> Дорожные фонды Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: