Интервью с генеральным директором ПАО «Юждорстрой» Игорем Аржанцевым
26.12.2011
Для Крыма проблема дорог особенно актуальна: его развитие как курортного региона невозможно представить без наличия транспортной сети с хорошей пропускной способностью. Эта задача решается на высшем, государственном уровне с привлечением лучших специалистов – таких как ПАО "Юждорстрой", на счету которого более тысячи километров дорог, построенных в сложнейших условиях крымского рельефа.
"Юждорстрой" - это самые сложные и масштабные проекты Крыма: строительство горной троллейбусной трассы с тоннелем и камнезащитной галереей, автодорога Симферополь - Ялта - Севастополь, обход г. Инкерман, подъезды к аэропортам "Бельбек" и "Симферополь", Симферопольский железнодорожный вокзал, участие в строительстве скоростной магистрали Киев - Одесса, трасса Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта, Севастопольская и Симферопольская объездные… Взгляните на карту: 2/3 дорожной сети полуострова - результат работы предприятия.
Но главная дорога, которую построил "Юждорстрой" - это дорога собственного успеха. Предприятие сегодня - это мощнейшая собственная производственная база, самая современная дорожная техника (в развитие ежегодно вкладывается от 8 до 15 млн. грн.) и высококвалифицированный персонал.
Умение решать любые задачи, связанные с дорожным строительством, и при этом учесть интересы всех сторон, дать максимальное качество работ, экономить только путем внедрения новых технологий сделало компанию лидером дорожно-строительной отрасли полуострова.
И это по праву оценили заказчики, главный из которых - наше государство. Объемы работ, которые выполняет компания в Крыму и за его пределами, с каждым годом становятся все больше и больше: имя предприятия служит надежной гарантией качества автомобильных дорог.
|
Мы беседуем с генеральным директором ПАО "Юждорстрой", заслуженным строителем Автономной Республики Крым Игорем Владимировичем Аржанцевым.
- Игорь Владимирович, сегодня в Крыму реализуется очень много масштабных проектов дорожного строительства. Как Вы думаете почему?
Для Крыма хорошие дороги жизненно необходимы: можно смело говорить о том, что они формируют направленный поток отдыхающих. Вот смотрите: программа 2012-2020гг. подразумевает активное развитие Западного Крыма. Построив новую дорогу, мы автоматически направим туда туристов. Стратегически важна трасса на Москву (сейчас это автодорога Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта). 11 миллионов москвичей - представьте, какой вклад в экономику Крыма они сделают, если дать хорошее транспортное сообщение!
А еще развитие дорожного строительства всегда активизирует другие отрасли промышленности: начинают работать карьеры, производственные и транспортные предприятия. Строительство новых дорог всегда тесно связано с подъемом экономики региона.
- К слову, о дороге Харьков - Симферополь - Севастополь. Не так давно вы сдали очередные 4 км этой трассы национального значения. Сколько они стоили государству?
По европейским меркам недорого - всего 80 млн. гривен. Но говорить о стоимости в таком ключе неправильно: она зависит от многих факторов. Ведь Крым вообще уникален в плане рельефа, поэтому стоимость метра дорожного полотна на разных участках может сильно отличаться. Например, эти же 4 км в Запорожской области стоили бы дешевле - потому что щебень высокой прочности, который использовался при строительстве этой трассы, везут именно оттуда - в Крыму его нет.
|
- "Юждорстрой" многие называют монополистом…
На рынке присутствуют и другие игроки. Вопрос в том, что дорожная техника дорогая, и маленькой фирме покупать ее просто нерентабельно. Плюс технике обязательно должно соответствовать производство… Ну а наличие хорошей базы всегда влечет за собой более крупные заказы.
- Какими проектами "Юждорстрой" занимается сегодня?
Мы продолжаем реализацию проектов национального значения: реконструкцию трассы Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта и работы по строительству объездной Симферополь - Евпатория - Мирное - Дубки. Еще один большой проект - реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог государственного значения Н-06 "Симферополь - Бахчисарай - Севастополь" и Н-19 "Ялта-Севастополь". Активное участие принимаем в работах, связанных с оползневыми участками. И, как обычно, много дорожных работ в разных точках полуострова…
- В 2010 году вы стали депутатом Верховного Совета Автономной Республики Крым. Что подвигло на этот шаг?
Корыстные цели - развитие моей отрасли! Полагаю, в Постоянной комиссии по региональному развитию, строительству и контролю за приватизацией ВР АРК мне удастся принести пользу Крыму.
Справка:
ПАО "Юждорстрой" организовано в 1965 г. Объединяет 7 предприятий и 7 производственных баз. Автопарк - 180 единиц спецтехники и 200 автомашин. Сфера деятельности - строительство и реконструкция автострад, дорог, улиц, троллейбусных линий, производство и реализация материалов, применяемых в дорожном строительстве.
Источник:
http://crimea.kp.ua/daily/233411/317213/
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Строительные организации -> ПАО «Юждорстрой» Финансирование дорожного строительства -> Украина |
Новости по этой теме: