«Росавтодор»: в дорожной отрасли не воруют!
26.12.2011
МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
«Строительных организаций, которые занимаются именно строительством, не выигрывают конкурсы, а стройкой, их немного, много тех, кто выходит на конкурс, и затем они на субподряд нанимают тех же строителей, если мы строительство и содержание передаем по конкурсу одной компании - это 10-15% снижения стоимости строительства и содержания дорог».
ЧАБУНИН АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ
«Распространен стереотип, что в дорожном строительстве воруют... однако масштаб хищений в дорожной отрасли не превышает среднероссийских показателей».
Позже в Росавтодоре пояснили - сказано это было не всерьёз. Коррупция в дорожном строительстве - не более чем миф.
СЕРГЕЙ ПОТАПОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ
«Это действительно была шутка, профессиональная шутка коррупции в дорожной отрасли нет, и следующим вопросом вы меня попросите прокомментировать слова президента о том, что в России только ленивый не ворует, я хочу сказать, что в дорожной отрасли ленивых нет».
Дорожное строительство это тяжелый труд - продолжает замруководителя Росавтодора. И если километр дороги вдруг обходится государству в миллиард рублей - то до 90% этой суммы могут составлять затраты на выкуп земель и перенос коммуникаций. Получается, что строить дороги в России ещё и невыгодно, нет никаких сверхприбылей - именно потому, говорят в Росавтодоре, в сферу отечественного дорожного строительства не идут иностранные компании. А ведь выставки зарубежном проводятся регулярно, и бизнес приглашают к сотрудничеству. Впрочем, иностранцы свою позицию объясняют просто.
МИХАЭЛЬ ХАРМС
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ
«К сожалению, конечно, строительство и дорожное строительство относятся именно к отраслям повышенной группы риска, я бы сказал, и эта ситуация типична не только для России, строительство, которое финансируется из государственного бюджета - достаточно коррупционно рисковая отрасль почти во всех странах мира».
Российские эксперты заявления об отсутствии воровства в дорожной отрасли тоже воспринимают как профессиональную шутку. За двадцатилетнюю историю дорожного строительства в России компании четко усвоили - на каких этапах от проектирования и до сдачи объекта, и в каких объемах можно сэкономить.
ВЛАДИМИР ДЕМЕНТЬЕВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Определить какого качества будет дорога, можно даже на глаз ещё на этапе строительства, утверждают эксперты. Дело в том, что по российским стандартам утрамбовывать асфальт нужно тремя типами катков - малой, средней и большой массы. И проехать по участку асфальта они должны вполне конкретное количество раз. Так что если на стройплощадке вы видите два или вовсе один каток, и проехал он не 12, как опять же положено по стандартам, а меньшее количество раз - значит, механизм экономии уже запущен в действие».
Экономят также на подготовке основания для дороги и на битумном сцеплении между слоями. На трамбовке песка и щебня перед укладкой полотна, по расчетам специалистов, можно положить в карман до 1,5 миллионов рублей с километра. Экономия на битумной прослойке - порядка 500 тысяч рублей, и до 3 миллионов можно получить с километра уложенного асфальтового покрытия.
-
подготовка грунта - 3 000 000 рублей/километр
укладка асфальта - 1 500 000 рублей/километр
сцепление между слоями на основе битума 500 000 километр
Итого, по экспертным оценкам, до 5 миллионов рублей "экономии" на одном километре. Понятно, что о качестве строительства при таком подходе не может быть и речи.
СЕРГЕЙ ВЕРЕВКИН
НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
«Через сколько она лет разрушится, через два, через три - это уже дорожников не волнует, наоборот, дорожникам даже хорошо, чем быстрее дорога придет в негодность, тем быстрее опять придут к ним - и скажут, давайте вы нам её отремонтируете».
Всё изменится, когда дорожная отрасль перейдет на контракты жизненного цикла. Компаниям будет выгодно строить именно качественные дороги, ведь ресурс на ремонт дорог будет намеренно ограничен. Впрочем, система контрактов пока существует как пилотный проект, и должна быть полностью доработана к 2015 году. А бюджет на строительство дорог будет увеличен уже с 2012 года - с 300 до 360 миллиардов рублей.
Источник:
http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949982373509.shtml
Новости по темам: |
Государство
-> Игорь Левитин
Государство -> Министерство транспорта России Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: