Генеральная прокуратура требует возбудить уголовные дела против дорожных строителей
20.12.2011
Генпрокуратура нашла нарушения при строительстве федеральных трасс в Центральной России. Ведомство требует возбудить уголовные дела в отношении должностных лиц дорожных компаний. Дорожники не соблюдали нормативы полосности, разметки и установки знаков, а дороги сдавали в эксплуатацию с неровностями и повреждениями. Эксперты прогнозируют, что до уголовного преследования дорожников дело не дойдет.
Генеральная прокуратура выявила грубые нарушения гражданского, градостроительного, земельного законодательства и дорожной деятельности при осуществлении подведомственными
Не соответствующие нормативам дороги строители сдавали в Московской, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Ростовской и Тульской областях.
ФКУ
Дорожное строительство в России является делом затратным. В частности, согласно информации с официального портала госзакупок, только на ремонт автобусных остановок с заменой асфальта и оборудованием заездных карманов на 55-м и 61-м километрах трассы М-3 в апреле 2011 года планировалось потратить более 40 млн рублей. В ходе аукциона, который выиграла компания
ГИБДД, в свою очередь, пожаловалась, что дороги, находящиеся в оперативном управлении ФКУ
Нередко органами Госавтоинспекции выявляются неровности бетонного покрытия проезжей части, повреждения обочин, превышающие допустимые значения».
Ранее претензии к ФКУ
Получить комментарий
Надзорное ведомство направило материалы проверки в органы внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела. Всего в ходе проверки в адрес начальника ФКУ
По мнению эксперта, выявленные в ходе проверки нарушения типичны в условиях российского дорожного строительства.
«Осуществление работ подобного характера производится не по нормам или правилам, а по проекту, который, прежде чем по нему будет работать подрядчик, утверждают несколько инстанций, в том числе ГИБДД, — прокомментировал ситуацию директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. — И если что-либо в этом проекте не соответствует нормам безопасности, то в проект вносятся соответствующие изменения. Соответственно, если в проекте прописано наличие разгонных полос, карманов для общественного транспорта, указана толщина асфальтового покрытия — это должно быть». Эксперт также добавил, что на проседание асфальта не обязательно влияет его толщина.
Между тем до уголовного преследования за низкое качество дорожных работ, как правило, не доходит: сторонам удается договориться, констатирует эксперт.
«Это нормальная практика взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком. Если заказчика не устраивает качество работ, он вправе заставить подрядчика переделать их за свой счет. Как правило, такие вопросы решаются в мирном порядке», — заключает он.
Источник:
http://www.gazeta.ru/auto/2011/12/19_a_3934838.shtml
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проектные институты -> НИИ транспорта и дорожного хозяйства Строительные организации -> ФГУ ДСД «Центр» Строительные организации -> ФКУ «Центравтомагистраль» |
Новости по этой теме: