ЗАО «Сокское карьероуправление» обновляет кадры
14.12.2011
ЗАО «Сокское карьероуправление» рапортует о стабильном развитии предприятия и росте объемов производства. Обновленные оборудование и автопарк ждут желающих получать большую зарплату.
Камень камню рознь
О том, что финансовый кризис подходит к концу, становится понятно, глядя на рекламные щиты вдоль дорог, - еще недавно их львиная часть была девственно чистой (кто же заказывает рекламу во время экономических потрясений?). Сегодня же знойные красотки с каждого баннера нас призывают брать кредиты, менять колеса, покупать квартиры… Строительный бизнес, пребывавший в состоянии заморозки два года, оттаял и быстро набирает обороты. Да и дорожное строительство в этом году поражает самарцев небывалым размахом. А значит, и стройматериалы снова востребованы.
Сокское карьероуправление производит, как нетрудно догадаться, щебень и щебеночные смеси. В этом году предприятие отметило юбилей - 60 лет работы на благо региона. Его основали в 1951 году, когда строительство Жигулевской ГЭС имени Ленина требовало огромного количества камня. Теперь некогда высокой горы, состоящей из «полезных» осадочных пород, словно не бывало - на ее месте котлован с ровными ступенчатыми стенками, по которому круглосуточно кружат груженые тяжеловозы. Пейзаж немного сюрреалистичный: на белом фоне (все вокруг - цвета известняка) работают различные машины и агрегаты, людей совсем не видно - все они в кабинах экскаваторов, грузовиков, погрузчиков.
Иногда разбавляют картину степные лисички, прибегающие сюда на обед, - зверьки стали совсем ручными, подружились с добытчиками щебня. Глядя, как ковш экскаватора режет гористый бок, словно мороженое ложкой, трудно поверить, что склон каменный. Высыпает добычу в кузов БелАЗа - большущий грузовик аж качается под тяжестью! Дождавшись, когда в кузове вырастет «горка», автомобиль катит на дробильный завод, где жернова раскрошат каменные глыбы на щебень мелких фракций (для производства железобетонных конструкций) и более крупных фракций (для дорожного внутриквартального строительства). Для дорог федерального строительства щебень марки М-400 почти не используется - все-таки он уступает гранитному щебню в прочности. Зато выигрывает в экологичности - известняк гораздо менее радиоактивен, чем гранит.
Вышли на докризисный уровень
К 2008 году завод вышел на свою пиковую мощность - производил щебня до 3 миллионов тонн в год. Такие объемы немыслимы без развития производственной базы - построили дробильно-сортировочный завод и линию переочистки щебня, купили шесть БелАЗов, два бульдозера, десяток КАМАЗов. Продукция уходила влет - в области дома и прочие объекты росли как грибы после дождя. Но в следующие два года подъемные краны застыли - кризис ударил, прежде всего, по строительной области. Сокскому карьероуправлению тоже пришлось «затянуть пояс»: за скудностью заказов 15% работников были сокращены, зато остальным удалось сохранить среднемесячную зарплату.
- Сегодня мы выходим на докризисные объемы, - сообщает Дмитрий Радушев, генеральный директор ЗАО «Сокское карьероуправление». - Вся продукция, которую мы производим, расходится без остатка.
В 2011 году на предприятии продолжена модернизация - закуплены два БелАЗа, буровой станок и, главное, построена собственная линия погрузки щебня «на воду». Раньше готовую продукцию экскаваторами толкали к берегу (при этом часть превращалась в «муку»), а потом грузили арендованными подъемными кранами (их аренда «поедала» до 20 миллионов рублей в год). Теперь щебень из бункера отправляется в баржу по конвейеру, существенно сокращая время погрузки и затраты, сохраняя качество продукции. Линия погрузки уникальна - она придумана и разработана на предприятии.
С мая по октябрь баржи идут сплошным потоком - загрузившись щебнем, они отправляются в Татарстан (а также в Ульяновск и Нижний Новгород), где в преддверии Универсиады ведется масштабное благоустройство.
В 2012 году модернизация предприятия продолжится: в планах приобретение еще двух БелАЗов, бульдозера, автомобильного крана и экскаватора - сумма инвестиций превысит 20 миллионов рублей. Масштабное переоснащение оправдано: предприятие получило лицензию на разработку нового месторождения (которое находится тут же) - полосы шириной до 300 метров стометровой высоты, которой «хватит» на 30 лет выработки.
- Есть объемы, заказы, условия для плодотворной работы. Не хватает только специалистов, - констатирует Дмитрий Анатольевич.
Достойная зарплата за квалифицированный труд
При том, что сегодня на предприятии работают около 500 профессионалов высшей пробы, ста пар рабочих рук не достает. И не только представителей рабочих специальностей, но и ИТР. Главный инженер предприятия, начальники основных цехов (дробильно-сортировочного, горного, ремонтно-механического, производственно-технического отдела), горняки, энергетики, механики, маркшейдеры, геологи - люди пенсионного и предпенсионного возраста. Очевидно, что специалистам здесь обеспечен карьерный рост.
Людей рабочих специальностей тоже ждут с распростертыми объятиями - машинистов экскаваторов, бульдозеристов, электриков, «белазистов» и работников дробильно-сортировочных заводов (их предприятие готово обучить прямо на месте). Сокское карьероуправление заключило договоры с учебными комбинатами, чтобы за свой счет дать всем потенциальным сотрудникам специальность. Причем для этого не обязательно быть самарцем - предприятие располагает гостиницей-общежитием, где могут с комфортом разместиться до 70 приезжих специалистов.
Поскольку рабочие места находятся несколько далековато от цивилизации (что и понятно - не в городе же породу добывать), работников возят специальные автобусы.
Предприятие обеспечивает производителям щебня полный соцпакет. Но главный вопрос, который волнует каждого из нас при выборе работы, - это зарплата. Коллектив Сокского карьероуправления получает заработанные деньги вовремя, в полном объеме. На предприятии с недавних пор введена бригадная форма оплаты труда: трудовой коллектив получает сумму в зависимости от выработанного плана и распределяет внутри бригады с учетом коэффициента трудового участия каждого. Кроме того, в этом году благодаря индексации зарплата выросла на 30-50%, а в апреле поднимется еще на 8%. Здесь ценят труд: люди, на которых держится производственный процесс, - машинисты экскаваторов, водители БелАЗов - этим летом получали по 40, а передовики - и до 50 тысяч рублей. А поскольку объемы заказов и, стало быть, производства стабильно растут, зарплата тоже не отстает от этого растущего графика.
- На 2012 год у нас уже столько заказов, сколько, по нашим оценкам, мы можем выполнить имеющимися мощностями, - говорит Дмитрий Радушев. - Поэтому ни о каком «зимнем» снижении объемов работы речи нет.
Итак, в карьер? За карьерным ростом!
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> ЗАО «Сокское карьероуправление»
|
Новости по этой теме: