Дорожный сезон 2011 года: от общего к частному
17.11.2011
Третий год подряд дорожный ремонт остается одним из приоритетных направлений региональной политики в Псковской области. На дороги выделяются значительные суммы, за ходом ремонта следят лично губернатор, главы администраций, депутаты, общественники, весь псковский народ. Очередной дорожно-ремонтный сезон практически закончен, пора подводить итоги проделанной работы.
Приоритеты
Как и в предыдущие два года, в 2011 году развернулась бурная ремонтная деятельность на всех автодорогах: федеральных, региональных и местных. Основной акцент сделан на улицы Пскова. В первую очередь, отметим преемственный и планомерный подход, применяемый в течение трех лет. Закончены недоделки прошлых лет (ул. Маргелова, Леона Поземского).
Во-вторых, акценты постепенно смещаются с центральных направлений на второстепенные. В целом главные городские улицы приведены в мало-мальски приличное состояние. На этот раз предпочтение отдано различным выездам из города: Маргелова, Николая Васильева, Шоссейная, Ижорского батальона.
В третьих, в очередной раз получил применение внеплановый ремонт, связанный с приездом первых лиц государства. Правда, в этом году дороги региона-60 выручил не патриарх всея Руси. В роли мощного катализатора дорожно-ремонтного процесса выступил самый влиятельный российский политик Владимир Путин. Майский визит премьера убедительно доказал простую вещь. Если очень захотеть, можно не только в космос полететь. Как по мановению волшебной палочки появился новый асфальт на разваливающихся годами улицах Кузбасской дивизии, Западной, Коммунальной (перекресток с Юбилейной), Восточном проезде.
Удивительное дело. Псков – город узких дворовых проездов, нелепых дворов и лысых газонов получил новые образцово-показательные парковки во дворах. За примерами далеко ходить не будем, обратим взор на Завеличье. На перекрестке Рижский проспект – Печорская заасфальтирована отвоеванная автотранспортом у зеленой зоны площадка. В одном из дворов на Юбилейной догадались вывезти десяток ржавых гаражей и оборудовать асфальтированную стоянку. Даже места для инвалидов обозначили. Неплохое решение парковочных проблем нашлось в «путинском» дворе на Кузбасской дивизии. Вероятно, эти дворовые телодвижения должны были подвести премьера к мысли, что древний город Псков успешно решает застарелые проблемы городской планировки.
Четвертая особенность дорожного сезона – ежегодный плановый ремонт дворов и проездов. В Пскове отремонтировано 157 дворовых проездов. С одной стороны, это повод для радости местных жителей и очередной бонус в предвыборную копилку добрых дел псковских единороссов. С другой стороны, ремонт проведен в большой спешке. Большую часть дворов делали в сентябре и октябре. В большинстве случаев с полным отсутствием фантазии. В одном из дворов на Народной журналистам во время объезда чуть ли не с гордостью показали крохотный парковочный «карман».
Наконец, пятая особенность - список объектов для ремонта формировался партией «Единая Россия» с учетом мнения особо активных граждан и откликов в Интернете. Заявки принимались в приемной партии и в псковских СМИ. Только на сайте Псковской Ленты Новостей читатели оставили более 170 отзывов с предложениями о ремонте. Явно только благодаря отзывам в список попала улица Ротная. Для многих это событие стало по-настоящему удивительным.
Коммунальная эпопея. Часть 2
Главным и самым ожидаемым дорожным объектом года стала вторая очередь Коммунальной - улицы жизненно важной для самой густонаселенной части города. Достаточно сказать, что по Коммунальной проходит большинство маршрутов городского общественного транспорта.
Долгоиграющая эпопея с ремонтом Коммунальной началась еще в 2008 году. Первый участок от улицы Максима Горького до детской областной больницы реконструировали практически два года. За это время в области сменился губернатор, на ремонтируемом объекте – подрядная организация. Дорожники из Орловской области не успели к положенному сроку, оправдываясь непогодой и ошибками в проекте. Впоследствии приезжие «рога и копыта» с позором были изгнаны из Пскова, а семь псковских субподрядных организаций еще долго ходили по судам, выбивая заработанные средства.
Вторую часть дороги осваивал солидный и серьезный подрядчик ОАО «ДЭУ №1». Работы хватало. Ширина проезжей части расширена до четырех полос на всем протяжении улицы. Впервые появилась дорожная разметка. Установлены 7 остановочных антивандальных комплексов. Как обычно бывает, нашлись недовольные перенесенными остановками и появившимися перильными заграждениями. Мол, привыкли ходить, где удобно. Тем не менее, безлошадное население не забыто. Удобно перейти дорогу через новый светофор на перекрестке Коммунальная – Печорская. На всех остальных светофорах установлены табло обратного отсчета для пешеходов. Все светофоры на улице Коммунальной реконструированы. Ламповые заменены более яркими светодиодными.
Впрочем, ставить точку на Коммунальной пока рано. В связи с возведением Ледового дворца в деревне Борисовичи (фактически в Пскове) возник вопрос о состоянии дороги за перекрестком с улицей Рокоссовского. Несмотря на опасения жителей соседних домов, дороге вернули товарный вид, потерянный после многочисленных поисков подземных коммуникаций. В ближайшем будущем придется решать вопрос о продолжении тупиковой части улицы за счет Псковского района.
Город
Второй по стратегической важности объект – улица Вокзальная. Проезжую часть расширять не стали, оставив две полосы. До этого движение по улице фактически было трехполосным. Пешеходов порадует тротуар, проложенный от завода «Авар» до улицы 128 Стрелковой дивизии. Прежде приходилось передвигаться по проезжей части.
Еще больше должны быть рады жители Любятово. Узкая и длинная улица Николая Васильева тоже впервые получила тротуар. Гостей Пскова и плохо знающих город псковичей на улице Николая Васильева приятно поразят указатели на многочисленные любятовские переулки и проезды.
Непонятой осталась творческая задумка в виде полосы земли между проезжей частью и тротуаром, оставленной на растерзание водителям. Вероятно, в будущем ошибку исправят. На следующий сезон в Любятово остался неплохой фронт работы – участок улицы Льва Толстого от Н. Васильева в сторону центра города. На сегодняшний день ширина проезжей части улицы Толстого перед перекрестком с Речной явно недостаточна. Выезжающие из Любятово налево в сторону виадука занимают левую половину полосы, движущиеся прямо – правую половину полосы и раскатанную обочину с глубокими колдобинами.
Псков не был единственным местом работы дорожников. В Великих Луках отремонтированы участки дороги от проспекта Гагарина до железнодорожного переезда, включая территорию автовокзала, улицы Новоселенинская, Кузьмина, Герцена, Революционная, Фурманова, Смольянинова, подъездная дороги к ЛОВД и площадка для стоянки автотранспорта.
Туристы
На региональных дорогах продолжаются счастливые дни дорог к туристическим объектам и к пограничным пунктам пропуска. В 2011 году подновили участки автодорог граница с Эстонией - Старый Изборск, Новгородка - Пушкинские Горы, Березовка-Тригорское, Пушкинские Горы - Петровское, Остров - Вышгородок - граница с Латвией. Наибольшее внимание в связи с предстоящим 1150-летием уделяется Старому Изборску. 6 улиц ремонтируются в самом Изборске. Все действия скоординированы с Росавтодором. В преддверии праздника приведен в порядок участок федеральной дороги Псков – Рига.
Традиционно обласкана вниманием кишащая петербургскими и ленинградскими дачниками автодорога Псков – Гдов – Сланцы. Подлатаны 6 километров трассы между Гдовом и Сланцами. Осенью начались глобальные работы по выпрямлению очередного участка дороги под Гдовом (3 пусковой комплекс длиной 3,164 км в Юшкинской волости). Строительство завершится в августе 2012 года, пусковой комплекс обойдется бюджету в 100 млн. рублей.
Планы на будущее
В целом ремонт улиц в областном центре все более смещается от общего к частному. Главные улицы находятся в относительно приличном состоянии, не считая известную всем часть Юбилейной и провалившиеся люки на Октябрьском проспекте. Из черного списка вычеркнуты Маргелова и Ротная.
Известен предварительный план ремонта улиц Пскова в 2012 году. 4 октября на встрече с журналистами глава администрации Пскова Петр Слепченко озвучил список улиц: Советская, Яна Фабрициуса, Пушкина, Ленина, Воровского, Красных Партизан, Школьная, Профсоюзная, Калинина, Свердлова, Кузнецкая, участок улицы Вокзальная.
Перечень явно неполный и наверняка будет скорректирован. В дальнейшем, вероятно, следует ожидать постепенное перемещение акцентов на окраины Пскова и районные центры. Можем смело утверждать: дорожники без работы не останутся.
В областной программе развития автодорог на 2012 год значится начало строительства 2-го пускового комплекса Северного обхода Пскова (от Рижского до Гдовского шоссе с мостом через реку Великая). Основная часть затрат ложится на федеральный бюджет, финансовое участие правительства в проекте подтвердил лично Владимир Путин. От смелых заявлений в духе «прорыв в дорожном строительстве» мы воздержимся. Во-первых, в Псковской области немало полузабытых сельских дорог. Во-вторых, стройка, скорее всего, затянется на несколько лет.
Источник:
http://businesspskov.ru/articles/nowhere/53786.html
Новости по темам: |
Государство
-> Владимир Путин
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Строительные организации -> ОАО «ДЭУ №1» Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО |
Новости по этой теме: