Олег Дерипаска и Аркадий Ротенберг разделили Новорижское шоссе
07.11.2011
Компания ООО «Трансстроймеханизация», которой управляет холдинг «Мостотрест» (контролируется структурами бизнесмена Аркадия Ротенберга), получит государственное финансирование на перестройку участка Новорижского шоссе. За 3,3 года работы и 18 млрд рублей компания переложит 32 км асфальта.
Реставрировать Новую Ригу будут по проекту, который разработала компания «Проекттрансстрой», входящая в холдинг «Трансстрой» бизнесмена Олега Дерипаски. По задумке генерального директора инженерного бюро Дмитрия Кобецкого, подмосковная часть трассы будет расширена в несколько раз: на большей части шоссе планируется организовать 8–10-полосное движение (сейчас там от 2 до 6 полос в зависимости от участка).
За проведение всех строительных и проектных работ на федеральной трассе отвечает государственное учреждение «Центравтодор» — оно же и выбрало «Трансстроймеханизацию» и «Проекттрансстрой» подрядчиками проекта. Представитель организации Александр Ставохин объясняет, что «Трансстроймеханизация» выполняет только первый этап работ.
Подрядчика для второго этапа, который оценен в 3,3 млрд рублей, начнут искать только через три года. Участок дороги, который придется переделать за эти деньги, точно такой же длины, как и первый. Разницу в цене в 15,4 млрд рублей между двумя участками Дмитрий Кобецкий объясняет обилием дополнительных работ на первом участке: «Трансстроймеханизации» придется значительно расширить существующую проезжую часть. В самой компании говорят о значительном числе дополнительных сооружений: в пресс-службе «Трансстроймеханизации» насчитали 20 мостов и 14 путепроводов.
В конкурсе «Центравтодора» «Трансстроймеханизация» обошла строительную компанию «Аркс» (сейчас завершается сделка по покупке доли в ней бизнесменом Геннадием Тимченко). Примечательно, что «Трансстрой» Дерипаски не стал даже заявлять о своем желании участвовать в строительных работах. Сотрудники холдинга говорят, что это связано с невыгодными условиями проведения открытого конкурса.
Впрочем, одним госконтрактом участие «Трансстроя» в судьбе Новой Риги не ограничится. Кобецкий говорит, что еще несколько лет назад тогдашний владелец расположенного по этому направлению города-спутника «Рублево-Архангельское» Сулейман Керимов заказал его компании сразу два проекта: съезд с шоссе на территорию будущего города и мост через Москву-реку. В скором времени эта работа должна возобновиться.
Одновременно с «Трансстроймеханизацией» работы на участке Новорижского шоссе, расположенного в Тверской области, начнет компания «Стройальянс». Строительная компания переделает 15 км шоссе всего за 816,6 млн рублей. Относительная дешевизна заказа основана на небольшом объеме работ: «Стройальянсу» не придется сооружать мосты и строить дополнительные полосы. Тендер на определение подрядчика для этого участка проводил местный филиал Росавтодора ФК «Россия». Зонирование строительных работ г-н Ставохин объясняет сугубо территориальным принципом: заказы на проведения работ в определенных областях традиционно распределяют местные бюро Росавтодора.
Вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает расширение Новой Риги своевременной идеей. По словам эксперта, увеличение полосности сможет на 20% разгрузить две соседние трассы — Можайское и Волоколамское шоссе.
Источник:
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
-> Комментарии экспертов
Проектные институты -> «Проекттрансстрой» Строительные организации -> ОАО «Мостотрест» Строительные организации -> ООО «Трансстроймеханизация» Строительные организации -> «Стройальянс» Строительные организации -> ПСК «Трансстрой» Строительные организации -> «Центравтодор» Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: