Президент Росиии Дмитрий Медведев: «Строительство дорог должны контролировать правоохранительные органы»
01.11.2011
Дмитрий Медведев напомнил, что ранее было принято решение о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, на эти цели выделяется более 46 млрд рублей до 2013 года. При этом программа предусматривает обеспечение безопасности на всех видах транспорта, в том числе автомобильном, напомнил глава государства.
Программа строительства дорог в стране должна находиться под контролем правоохранительных органов, считает Медведев. «Программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый», - заявил он. По словам главы государсва, воровство при строительстве дорог вскрывается достаточно быстро. «За всем за этим надо следить и обязательно, как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов», - сказал он.
Президент России напомнил, что ранее было принято решение о создании федерального и регионального Дорожных фондов, и выразил надежду на то, что эти структуры смогут внести свой вклад в решение дорожной проблемы.
«Дороги должны быть не просто дорожным полотном, как это почти всегда у нас и создавалось, нам нужна цивилизованная инфраструктура вокруг дорог», - сказал Медведев. Речь идет об инфраструктуре связи, возможности оказания медицинской помощи, сетях ресторанов, мотелей, пояснил глава государства.
Он подчеркнул, что особое внимание необходимо уделять организации транспорта в населенных пунктах и крупных мегаполисах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие. «Это касается и «пробок», которые всех раздражают, и смога от выхлопных газов, и дорожного строительства», - сказал Медведев.
Также президент РФ отметил роль железнодорожного транспорта в развитии инфраструктуры в России и подчеркнул необходимость развития сети пригородных поездов. «В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран, они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство», - сказал Медведев.
Глава государства отметил, что поездами пользуются миллионы граждан России, и потому нужно, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в места назначений можно было добраться быстро и с комфортом.
Президент сообщил, что в сфере развития российских железных дорог сейчас есть позитивные примеры, в частности, высокоскоростные поезда «Сапсан», однако они на сегодняшний день являются скорее исключением, чем общим правилом.
Глава государства обратил отдельное внимание на вопрос развития пригородных поездов. «Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов», - сказал он.
Медведев напомнил, что для субсидирования пригородных пассажирских компаний в 2011-2012 годах из федерального бюджета в уставной капитал РЖД выделяется по 25 миллиардов рублей. «Немаленькие деньги, - обращаю внимание. И, соответственно, плата за проезд должна оставаться доступной для абсолютного большинства наших людей», - сказал глава государства. При этом, по его словам, уже сейчас необходимо подумать о том, как этот механизм будет работать после 2012 года.
Говоря о грузовых перевозках, Медведев подчеркнул, что структурные преобразования в рамках РЖД не должны приводить к проблемам с отправкой грузов, поскольку от этого, в конечном счете, зависит конкурентоспособность российской экономики.
В качестве примера он привел ситуацию с вывозом угля из Кузбасса, а также зерна из различных регионов. «Частично эта проблема решена, но, насколько я понимаю, есть до сих пор сложности», - сказал президент, передает ИТАР-ТАСС.
Общественный транспорт должен быть доступным для людей с ограниченными возможностями, заявил президент РФ. «Количество людей с ограничениями в трудоспособности у нас очень большое, раньше мы к этому относились абсолютно наплевательски, сейчас ситуация несколько изменилась. Мы должны приспосабливать наши автобусы и троллейбусы, и метро, и другие виды общественного транспорта к нуждам инвалидов», - заявил Медведев.
В данном случае необходимо поменять мышление не только чиновников, которые «по свистку его стараются менять», но, что более важно, - и позицию всего общества, добавил глава государства. «В этом смысле, надо признаться, наше общество пока далеко от гуманистических стандартов, которые применяются во многих других странах», - сказал Медведев.
Говоря об авиаперевозках, Медведев отметил необходимость развивать крупные авиаузлы, а также возрождать в РФ малую авиацию. «Нам нужно способствовать развитию крупных и ответственных авиаперевозчиков, которые инвестируют достаточные деньги в развитие и обновление парка воздушных судов. Наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги», - сказал он.
Глава государства напомнил, что на сегодняшний день российская маршрутная сеть авиаперевозчиков построена таким образом, что зачастую добраться из одного региона в соседний можно только через Москву, что дорого и нерационально. «Нужно создавать крупные узловые аэропорты, хабы. В частности, один из таких будет готов в 2013 году в Красноярске, но невозможно сделать нашу страну такой современной и развитой в коммуникативном плане, если мы не сможем возродить малую авиацию», - сказал Медведев. Также государство должно поддерживать развитие социальных авиаперевозок в труднодоступных районах.
Медведев также напомнил, что для России, как и для многих стран мира, одним из самых дешевых остается водный транспорт, однако российский водный флот изношен, средний возраст судов составляет около 30-ти лет. Он отметил, что для поддержки системы водного транспорта был принят целый ряд изменений в законодательство.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Дмитрий Медведев
Общестроительные новости -> Дорожные фонды Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: