Эксперт: "Контролировать работу дорожных фондов на Кубани должно общество"
04.10.2011
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил о возрождении системы дорожных фондов. Однако аналитики не считают, что это решение может радикально улучшить состояние дорог, ведущих к кубанским курортам и столице будущей Олимпиады.
- Подобный опыт (создание дорожных фондов) уже имелся в нашей стране, когда существовал Федеральный дорожный фонд, ликвидированный в 2000 году, - сказал корреспонденту "РГ" ведущий эксперт управляющей компании Дмитрий Баранов. - В фонд поступали средства от налогов на ГСМ и транспортного налога. Региональные (ранее - территориальные) фонды существовали и тогда, но одной из причин ликвидации Дорожного фонда стали злоупотребления именно на местах - нецелевое расходование средств было обнаружено более чем в 20 регионах.
Однако областные власти тогда неоднократно заявляли, что решение о закрытии территориальныкрах дорожных фондов ошибочное и его надо отменить. Теперь у регионов появляется шанс доказать федеральным властям, что они изменились и больше не допустят таких нарушений, а будут расходовать средства только на строительство и ремонт дорог. Насколько положение дел действительно изменилось и эффективно ли будут расходоваться средства теперь, станет ясно после того, как фонды будут созданы и отработают минимум год. Надо лишь организовать нормальный контроль расходования средств фонда и ввести персональную ответственность его чиновников.
В этом и есть главные сложности работы, отмечает эксперт: решить организационные моменты по поиску помещений и регистрации фондов можно достаточно легко, а вот найти грамотных и честных исполнителей и руководителей, создать стройную систему оценки деятельности фонда, свести к минимуму потенциальную коррупционноемкость дорожного строительства будет непросто.
- Здесь потребуются совместные усилия федеральных и региональных властей, правоохранительных органов и самих граждан, - продолжает Дмитрий Баранов. - Кстати говоря, возможно, именно общественный контроль - например, различные движения автомобилистов - мог бы помочь в уменьшении коррупции и в улучшении качества строительства дорог. Дорожные фонды в настоящее время восстанавливаются во множестве областей, и Кубань не является единственным регионом, где такой фонд создан. Согласно плану, в 2011 году был создан Федеральный Дорожный Фонд, а в 2012 году завершится создание региональных фондов, в котрых к 2014 году будет аккумулировано свыше 465 миллиардов рублей, как заявил недавно министр транспорта Игорь Левитин, выступая перед депутатами Госдумы.
Вместе с тем, по мнению местных властей, возращение к системе дорожных фондов на Кубани позволит уже в будущем году вдвое - до 13 миллиардов рублей - увеличить объемы инвестиций в отрасль и отремонтировать почти 700 километров кубанских трасс.
Об этом на краевом совещании по развитию дорожной сети, которое прошло в городе Тихорецке, заявил губернатор края Александр Ткачев. - Уверен, принято правильное решение - средства на строительство и ремонт дорог должны выделяться целевым назначением, - сказал он. - Чтобы на них не влияли никакие бури в экономике. Слишком дорого потом обходится восстановление "убитых" трасс. Для Кубани жизненно необходимо в год ремонтировать не меньше 1,3 тысячи километров дорог. Только так край сможет поддерживать дорожную инфраструктуру на достойном уровне.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Игорь Левитин
Общестроительные новости -> Дорожные фонды Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: