ФАС остановила строительство дороги к заводу «Ё-Авто»
27.09.2011
Строительство подъездной дороги к заводу «Ё-Авто» в индустриальном парке «Марьино» (Петродворцовый район Санкт-Петербурга), где с 2012 года предполагалось собирать первые российские гибридные автомобили, отложено по решению ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Без нее предприятие по производству ё-мобилей (знаменитый проект миллиардера Прохорова) работать не сможет.
То, что проезд в Марьино необходим для промзоны в поселке, 8 июня 2011 года публично признала даже Валентина Матвиенко, тогда еще губернатор Петербурга, присутствовавшая на торжественной закладке первого камня в основание завода по выпуску ё-мобилей. Градоначальница сильно удивилась, увидев подъездные пути к стройке: узкую дорожку, петляющую между частными домами местных жителей. Тогда же чиновники пообещали инвесторам, строящим здесь свои инновационные предприятия, современную магистраль к лету следующего года. Городские власти выделили на это из бюджета 177 млн руб. Однако 16 сентября 2011 года петербургская Дирекция транспортного строительства аукцион на прокладку трассы отменила из-за неожиданных претензий ФАС, сообщает «Новая газета».
По официальной версии, антимонопольщикам прислала жалобу некая московская консалтинговая фирма «Кауфман, Романов и партнеры» в интересах неназванного подрядчика, который вроде бы «хотел участвовать в аукционе, но не смог». Причины, указанные в жалобе: заказчик не приобщил к тендерной документации проект будущей дороги, поэтому потенциальные подрядчики не смогли понять, какой объем работ им предстоит выполнить. Кроме того, дирекция позволила сторонам менять по договоренности сроки выполнения работ. В ФАС это тоже сочли недопустимым.
«Конкурс на строительство дороги к предприятию отменен из-за нарушений в документах, – прокомментировал изданию начальник регионального управления ФАС Олег Коломийченко. – Но это решение принято до ухода Михаила Прохорова из партии «Правое дело» и не имеет к свершившемуся никакого отношения».
Как утверждают в ФАС, все претензии выявились еще в конце августа. Однако объявили о них почему-то только после скандальной отставки лидера партии «Правое дело». Госзаказчик – петербургская Дирекция транспортного строительства – 19 сентября 2011 года обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Иск о признании недействительными решения ФАС будет рассмотрен 3 октября. «Такие совпадения не случайны. Произошедшее с Прохоровым в очередной раз подтверждает: в России бизнесом могут заниматься только люди, абсолютно послушные системе, поэтому ё-мобиля у России пока не будет», – считает политолог Дмитрий Орешкин.
Источник:
http://infox.ru/auto/car/2011/09/26/FAS_ostanovila_stroi.phtml
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральная антимонопольная служба
Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург |
Новости по этой теме: