«Дорожная революция» на Южном Урале «спотыкается» о дешевые стройматериалы
22.09.2011
«Дорожная революция» на Южном Урале столкнулась с серьезным препятствием: специалисты определили причину, по которой на некоторых объектах свежий асфальт рассыпается и разрушается, не прослужив одного сезона. Все дело в качестве применяемых материалов и несоблюдении технологий во время дорожно-строительных работ.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году на дорожную отрасль в Челябинской области было направлено 12,6 миллиардов рублей. В результате до конца 2011 года планируется ввести в эксплуатацию 57,6 километров автомобильных дорог, отремонтировать более 84 километра регионального и межмуниципального значения, а также 65 километров местных. Напомним, с 2012 года бюджетные ассигнования на дорожную отрасль будут поступать из специально созданного дорожного фонда области.
Южноуральские депутаты отмечают: стоимость дорожных работ в Челябинской области на порядок ниже, чем в соседних регионах. В результате страдает качество. Подрядчики отказываются работать за низкую стоимость, те же, кто выигрывают конкурс, выставляя наименьшую цену, потом просто экономят на стройматериалах. Сегодня проблема качества дорожно-строительных работ вообще встала очень остро. По словам директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в последнее время во многих муниципалитетах сложилась критическая ситуация с контролем качества дорожно-строительных работ.
Сегодня уже не проводятся независимые лабораторные испытания, в частности, не делаются вырубки асфальтобетона из покрытия, зачастую нарушается технология укладки асфальта, не соблюдается проектная толщина покрытия, не проводится тщательная очистка основания под покрытие, используются некачественные материалы. Также не проводится контроль сертификатов и паспортов качества. Нередко вносятся изменения в проектные решения при замене типа и марки асфальтобетона. Это приводит к снижению качества, сокращению срока службы дорожного полотна, а, значит, к дополнительным затратам на содержание и ремонт.
В конце 2010 года специалисты проверили качество устройства асфальтобетонных покрытий в некоторых территориях области. По результатам контрольных испытаний отобранных вырубок из асфальтобетона 55 проб не отвечали нормативам. Так, в Аше 100% проб не прошли испытания, в поселке Увельский – 80%, в Озерске – 75%, в Южноуральске – 60%, в Чебаркуле – 50%.
«Уплотнение асфальтобетона является важной характеристикой покрытия, определяющей его долговечность. При уменьшении коэффициента уплотнения с 1 до 0,95 прочность полотна падает в 2 раза, долговечность и срок службы в 3 раза. Недоуплотнение асфальтобетона приводит к экономии материала в размере 5%-10%», – говорит Гончаренко.
По ее словам, встречаются случаи, когда укладка асфальта проводится в дождь, при низких температурах, применяются низкокачественные материалы.
В связи с этим специалисты предлагают разработать требования к качеству работ, утвердив критерии приемки объектов. Если качество работ и материалов не соответствует проектным решениям, заказчик вправе изменить стоимость либо вообще не принимать объект. Основанием для снижения стоимости работ могут стать несоответствие исходной породы и качества щебней, качество битума, тип и марка асфальтобетона, ровность покрытия, его толщина, ширина и уклон, и т.д.
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Асфальтировка
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Проектные институты -> ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» |
Новости по этой теме: