Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Рынок асфальтобетона Ленинградской области раскатали


Количество просмотров: 2061

08.09.2011

Рынок асфальтобетона Санкт-Петербурга и Ленобласти продолжает медленно выходить из кризиса. По оценкам производителей, объем выпуска товара в 2010 году вырос почти на 25% по сравнению с кризисным 2009 годом и составил, по разным оценкам, 4,1-4,3 млн. тонн продукции, хотя и не дотянул до показателей 2008 года. Эксперты также отмечают, что цены на асфальтобетонные смеси стабилизировались и стали расти.

По сравнению с 2010 годом сегодня рынок асфальтобетонных смесей также продолжает увеличиваться, хотя и незначительно. «Это связано с ростом финансирования дорожной отрасли – строительства, реконструкции и текущего ремонта дорог – из бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и восстановлением коммерческого сегмента потребления», – пояснил Александр Чукардин, начальник отдела продаж асфальтобетонных смесей ЗАО «Беатон». Сергей Павлов, начальник отдела продаж «АБЗ-1», также связывает эту тенденцию с постепенным преодолением финансового кризиса, а также с продолжением строительства крупных объектов инфраструктуры – Западного скоростного диаметра (ЗСД) и кольцевой автомобильной дороги (КАД).

Также много асфальтобетона идет на строительство Морского фасада Санкт-Петербурга, реконструкцию Приозерского шоссе, Благодатной улицы, пр. Маршала Говорова, Кронверкского проспекта и т.д. Так, в 2011 году на проектирование, ремонт и содержание дорог Ленинградской области будет израсходовано 5 млрд. рублей, что позволит привести в нормативное состояние около 350 км областных дорог. Еще 428 млн. рублей будет освоено по программам ремонта муниципальных дорог и внутридворовых территорий райцентров.

Правительство Санкт-Петербурга выделит на капитальный ремонт дорог 2,6 млрд. рублей. Именно поэтому одной из особенностей рынка асфальтобетонных смесей является тот факт, что он развивается практически полностью за счет госбюджета – 90% спроса на асфальт определяют федеральные, городские и муниципальные адресные программы, они же являются основными движущими факторами этого рынка. Если государство притормозит вложение инвестиций в дорожную отрасль, произойдет аналогичное снижение объемов потребления асфальтобетона.

Место под солнцем

Игроки рынка отмечают, что в 2009 году рынок сократился более чем на 30%. «В основном пострадали небольшие компании, заводы которых либо были заморожены, либо выкуплены более крупными производителями. При этом общая картина изменилась незначительно», – прокомментировал ситуацию Александр Чукардин.

Всего на сегодняшний день на региональном рынке работает порядка 40 асфальтобетонных заводов. Основными игроками на асфальтобетонном рынке можно назвать концерн NCC, ОАО «АБЗ-1», ЗАО «Беатон», ЗАО «ВАД», а также компании «Дормикс» и «АБЗ-Магистраль».

ОАО «АБЗ-1» является одним из крупнейших производителей высококачественных асфальтобетонных смесей в России с возможностью выпуска 10 тыс. тонн продукции в сутки. По словам Сергея Павлова, заводы компании производят порядка 20% всех асфальтобетонных смесей на рынке Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Организация располагает шестью производственными площадками в Санкт-Петербурге, укомплектованными современными мобильными асфальтосмесительными установками, оснащенными дробильно-сортировочными комплексами.

Другим крупным игроком на рынке является ГК «Беатон», заводы которой в первом полугодии 2011 года произвели около 255 тыс. тонн, что практически на 45% больше, чем в этот же период прошлого года. «Сегодня доля ГК «Беатон» составляет 12-14% от общего объема производства асфальтобетонных смесей за 2011 год», – отметил Александр Чукардин. В арсенале компании 2 завода по производству асфальтобетонных смесей стационарного исполнения, а также 2 завода мобильного исполнения с возможностью выпуска всех видов современных высококачественных асфальтобетонных смесей, включая щебеночно-мастичный и литой асфальт.

Концерн NCC ежедневно производит около 4 тыс. тонн асфальтобетонной смеси всех видов и типов. Два асфальтобетонных завода компании размещены в районах с развитой транспортной инфраструктурой: в Авиагородке (в створе пересечения Пулковского шоссе и КАД) – стационарная асфальтовая установка WIBAU WKM 160 – и на Софийской улице (в створе пересечения Софийской улицы с КАД, напротив Южной ТЭЦ) – мобильная асфальтовая установка ASTEC DB 200.

Совсем недавно, в апреле 2011 года, новое производство асфальтобетона в Ленобласти запустила ГК «Акрос». В поселок Петро-Славянка производственные мощности были перенесены из Новгородской области, где компания выполняла работы по строительству трассы Шимск – Старая Русса – Локня – Невель. На площадке расположены асфальтобетонный завод AMMANN ГК «Акрос», дробильно-сортировочная установка, офисные помещения. Для коммерческого использования и нужд собственного производства здесь же размещаются склад и перевалочная база инертных материалов. Как ранее сообщали в компании газете «Строительный Еженедельник», мощность производства будет составлять 160 тонн асфальтобетона в час. Дробильно-сортировочная установка позволяет производить такой же объем щебня.

«Планируемый объем хранимых и перерабатываемых материалов рассчитан не только для нужд собственного производства, но и для ведения коммерческой деятельности», – говорят в компании. По прошлому году доля «Акрос» на дорожно-строительном рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти, по собственной оценке компании, составляет около 4%. «Однако в этом году мы рассчитываем на долю рынка не меньше 10%. Мы уже выиграли тендеры более чем на 1,2 млрд рублей, готовимся участвовать и в других конкурсах», – сообщили в службе маркетинга «Акроса».

Асфальтобетон дорожает

«По сравнению с сезоном 2010 года в этом году цены на асфальтобетонные смеси выросли примерно на 20%, в первую очередь это обусловлено повышением цен на инертные материалы», – пояснил Александр Чукардин. Игроки рынка свидетельствуют, что в общей стоимости полноценного устройства дорожного покрытия стоимость асфальта составляет примерно 60%.

Участники рынка воздерживаются от каких-либо прогнозов по поводу развития отрасли. Например, в ГК «Беатон» говорят о том, что прогнозы лучше делать в конце сезона. А вот в компании «АБЗ-1» уверены, что падения рынка не предвидится. «Я не ожидаю, что объемы производства асфальтобетона в Санкт-Петербурге и Ленобласти в 2011 году упадут», – подытожил Сергей Павлов.

Источник:

http://asninfo.ru/se/article/43687

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт -> ГК «Акрос»
Нерудные материалы -> Асфальт -> ЗАО «Беатон»
Нерудные материалы -> Асфальт -> ООО «АБЗ-ВАД»
Нерудные материалы -> Асфальт -> Концерн NCC
Нерудные материалы -> Асфальт -> Новые асфальтобетонные заводы -> «Аmmann»
Нерудные материалы -> Асфальт -> «АБЗ-Магистраль»
Нерудные материалы -> Асфальт -> «Дормикс»
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Цемент -> Мировые производители цемента -> Dyckerhoff Zement
Цемент -> ХК «Сибирский цемент» -> Новые заводы


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка