Как дорожники поссорились с аудиторами...
07.09.2011
Специалисты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Кыргызстан и контролеры не сошлись во взглядах на результаты проверки Счетной палаты по факту использования бюджетных и специальных средств. Речь идет о проекте реабилитации автодороги Бишкек – Нарын – Торугарт. Аудиторы нашли уменьшение стоимости работ по содержанию и уходу во время выявления дефектов на 204 тысячи долларов. Финансисты не согласились с тем, что стоимость работ должна быть уменьшена на эту сумму.
Транспортники считают, что контракт может быть уменьшен на эти сотни тысяч долларов обоснованно. На их взгляд, речь идет всего лишь о расхождении между проектными и контрактными объемами. И объясняется оно тем, что проектно-изыскательские работы на участке с 9 по 272 км производились в разное время, разными проектными организациями, при этом, технические требования к отдельным участкам были разные. Так, участок перевала Кувакы был запроектирован по параметрам IV-технической категории, а в ходе контрактных переговоров было включено требование о доведении параметров данного участка до III-технической категории, для соответствия параметрам остальных участков дороги.
Также с момента разработки проектов на отдельные участки до начала ремонтно-строительных работ прошло несколько лет и фактическое техническое состояние дороги и сооружений значительно ухудшилось в связи с высокой интенсивностью движения и увеличения грузопотока. Таким образом, действительность весьма ощутимо подкорректировала проект.
По итогам обследования проектного участка и уточнения объемов работ Министерство внесло изменения, и были подготовлены ведомости объемов работ для контракта с подрядчиком. Как указано в акте аудита, были исключены из объемов работы по укладке геосетки и черного щебня. Транспортники указывают «белым воротничкам» на незнание предмета: существуют риски по использованию геосетки: материал этот новый и в республике нет опыта работы с ним.
Транспортники, приводя аудиторам свои аргументы, готовы отстаивать правду в суде. Но при этом просят «счетоводов» помилосердствовать: судебные разбирательства могут отрицательно повлиять на дальнейшее привлечение инвестиций со стороны китайских инвесторов и притормозить осуществление самого проекта реабилитации автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт, который имеет большое экономическое значение для Кыргызстана.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Министерство транспорта и коммуникаций Республики Кыргызстан
Финансирование дорожного строительства -> Кыргызстан |
Новости по этой теме: