Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В ГК «Автодор» рассказали, когда закончатся пробки на трассах М-4 и М-2


Количество просмотров: 1286

25.08.2011

Подготовка к введению платных участков на М-4 "Дон" в Подмосковье сопровождается многокилометровыми заторами. И, перед тем как начать сбор денег за проезд, дорожники, похоже, установили здесь рекорд по сбору пробок.

Южное направление в ближнем Подмосковье стало просто непроезжим. Идет ремонт на дороге М-2 "Крым" - продолжении Симферопольского шоссе, большой поток транспорта на Каширском шоссе. Движение по трассе М-4 было также заморожено практически все жаркое лето. Но ближе к сентябрю, когда поток стал интенсивнее, ситуация еще усугубилась. На дороге, ведущей в Сочи, можно попасть в пробку уже по ту сторону ночи. И потерять в ней до пяти часов драгоценного времени. За это время можно доехать до Воронежа.

Стояние начинается на первых тридцати километрах от столицы, где автомобили едут не только на юг, но и в аэропорт Домодедово. Здесь идет ремонт путепроводов. Дорожники настаивают: ремонт можно вести только сейчас, когда тепло. Переносить реконструкцию на холодные месяцы нельзя, не позволяют существующие технологии и материалы. Поэтому работы на 26, 29 и 32-м километрах дороги ведутся именно сейчас, пояснили в госкомпании.

Однако автомобилисты, которые часто ездят по этой дороге, задаются вопросом: почему нельзя перенести работы на ночное время? Сейчас так меняют дорожное полотно по всей Москве, иначе столицу просто парализовало бы. В "Автодоре" уверили, что делают все возможное, чтобы сократить сроки ремонта, и подрядчики ведут работы, где это возможно, и ночью. Но ремонт мостов может идти не менее 2,5 месяца. Пустить поток машин днем, а ночью работать на таких участках не получится. На них не просто снят верхний слой асфальта, а демонтировано полотно. Проезд по такой дороге может стоить жизни.

При этом эксперты не отрицают, что вести ремонт мостов можно и ночью. Но тогда нужно не только больше платить за ночную смену, но организовывать хорошее освещение дороги. Все это недешево и значительно увеличивает затраты. Но, похоже, идти на это не хочется.

Впрочем, там, где технология позволяет, подрядчики ремонтируют дорогу в ночное время, возразили в компании. Например, на участке с 20 по 32-й километр укладывался асфальтобетон по ночам. Движение по дороге в напряженное дневное время не ограничивалось.

Еще через тридцать километров снова ограничение. С 48 по 71-й километр строятся новые путепроводы и развязки, устанавливаются линии электроосвещения. Главный затор начинается на 52-м километре и длится 10 километров. Полосы движения сокращены вдвое из-за укладки бетона, который твердел почти месяц. Дорожники обещают открыть нормальное движение уже 25 августа. Хотя по плану это было намечено на 8 сентября. Но, в связи с ростом потока с юга, участок будет открыт раньше, сказали "РГ" в компании.

Именно этот обновленный 20-километровый отрезок начнет работать в платном режиме, заявили в госкомпании "Автодор". Впрочем, когда это произойдет и сколько проезд будут стоить, уточнять не стали. Ранее сообщалось, что такса для легковушек не должна превышать рубль за километр.

Кто выступит оператором по пропуску машин - тоже вопрос открытый. Во что обойдется широкомасштабная модернизация трассы? На этот вопрос корреспонденту "РГ" пообещали ответить только осенью, после окончания работ.

В общей сложности ремонт идет одновременно на 35 участках. Это настолько сузило полосы движения, что фуры стали притирать легковушки, беспрерывно создавая угрозу аварийной ситуации. "У нас был выбор: либо сделать по одной полосе обычной ширины в обе стороны, либо по две узких. Если бы мы выбрали первый вариант, то есть двухполосное движение, пробок было бы еще больше", - отметили в "Автодоре".

Эксперты напоминают, что проект ремонтных работ в части дорожного движения, его организацию, согласовывает подрядчик с ГИБДД. Так же, как и установку плакатов с предупреждениями о ремонте и с возможными вариантами объезда. При этом госкомпания вправе обратиться к подрядчику по пересмотру системы движения с учетом текущего трафика, в том числе и в ночное время, сказал эксперт. В "Автодоре" подтвердили, что плакаты со всей необходимой информацией на ремонтируемых участках есть. Места их установки согласовывались с седьмым батальоном ГИБДД.

Комментарий:

Владимир Баршев:

- Аварийность на участках 27 и 30-го километров, где идет реконструкция мостов, стала притчей во языцех у водителей. Однако такая ситуация типична для всех реконструируемых участков. Как правило, в таких "бутылочных горлышках" и происходят аварии. И четыре полосы превращаются в две. Пробка растягивается на километры. И стоять она будет долго, потому что аварии надо оформлять. А инспектору к месту надо прорываться сквозь эту пробку.

К сожалению, в большинстве таких заторов виноваты и сами водители. Одни стараются пролезть по обочине, другие - выскочив на встречку, и пропускная способность и без того узкого места падает в разы. Но эти же торопливые люди зачастую и создают аварийные ситуации. Решит такой водитель проскочить, например, перед фурой, и - авария. Мелкая, но очень неприятная.

По данным ГИБДД, таких мелких аварий на этих мостах происходит три-четыре в день. Предположим, инспекторы добираются до места происшествия хотя бы за два часа. Итого: от шести до восьми часов количество полос на этом ремонтируемом участке меньше, чем заявлено. Вот и еще одна причина длинной пробки.

Казалось бы, самое простое решение проблемы - поставить на этом участке инспектора. Его присутствие решит сразу несколько проблем. Во-первых, оно само по себе дисциплинирует водителей, и желающих выехать на встречную или проехаться по обочине будет заметно меньше. Во-вторых, эти мелкие аварии можно довольно быстро оформлять, что называется, не отходя от места службы. Однако в ГИБДД нам сообщили, что аварийных участков много, а инспекторов на все попросту не хватит. Конечно, в связи с ремонтными работами дислокация сотрудников была изменена. И экипажи несут службу недалеко от этих мест. Но помимо оформления аварий на них лежат еще и другие обязанности.

Недавно, в Главном управлении Госавтоинспекции МВД России проходило совещание на тему, что нужно сделать, чтобы такие аварии не создавали проблем в движении. Один из выводов - популяризировать так называемый Европротокол. Это когда при небольших авариях без пострадавших участники ДТП могут самостоятельно оформить случай. Но, к сожалению, пока возможность Европротокола прописана только в обязательном страховании гражданской ответственности. По страхованию КАСКО она не предусмотрена. У нас довольно много водителей страхуется и по КАСКО. Поэтому им приходится стоять и ждать, когда на место аварии приедет инспектор. Может, страховщикам уже пора сделать Европротокол единым для всех видов автострахования? А пока этой услугой пользуется около семи процентов попавших в ДТП.

Источник:

http://www.rg.ru/2011/08/24/dorogi.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов
Строительные организации -> ГК «Автодор»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка