Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Самый дорогой проект по дорожному строительству в России достался ООО «Магистраль Северной столицы»


Количество просмотров: 2253

11.08.2011

Самый дорогой проект по дорожному строительству в России — центральный участок Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — достался консорциуму, куда вошли ВТБ и Газпромбанк. Почти 12 км дороги инвесторы обещают построить до 2014 года за 120 млрд руб., из которых бюджет выделит чуть меньше половины. Концессионеры рассчитывают, что после запуска этот проект будет приносить им ежегодно 9,67 млрд руб.

09 августа 2011 года Смольный объявил победителя, который на условиях концессии построит центральный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) протяженностью 11,7 км. Им стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), зарегистрированное, по данным ЕГРЮЛ, в марте этого года. МСС основано ВТБ, Газпромбанком, итальянской Astaldi, турецкими Mega Yapi и IC, а также кипрским GPB Infrastructure. Доли партнеров в консорциуме не разглашаются.

Выигравшая компания пообещала построить участок ЗСД за три года, а общие затраты на проект с учетом строительства дополнительной инфраструктуры составят 120 млрд руб., из которых инвестор вносит 69,3 млрд руб., остальное — бюджет РФ. Минимальный гарантированный доход, который должен получить концессионер от эксплуатации платного участка ЗСД, составляет 9,67 млрд руб. в год. По соглашению со Смольным, если МСС не сможет заработать этот минимум, то недостающая сумма компенсируется из бюджета Санкт-Петербурга. В случае же если концессионер заработает больше обговоренного минимума, то 90% сверхдоходов будет выплачиваться в бюджет города. Руководитель управления финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитала" Олег Панкратов говорит, что уже через несколько лет доходы от эксплуатации трассы превысят минимальный гарантированный доход. Президент ВТБ Андрей Костин, представлявший вчера в Смольном заявку МСС, рассчитывает, что проект окупится до завершения концессионного соглашения, которое подписывается на 30 лет.
 
Другой претендент на этот контракт — ООО "Балтийская концессионная компания "Магистраль"" (БКК; в состав консорциума входит десять компаний, среди которых "Сбербанк Инвестиции", "Терра Нова" Виталия Южилина, французская Vinci, бельгийская Jan de Nul) обещало отдавать в казну города все сверхдоходы от эксплуатации будущего участка автодороги. Но БКК, предложившая построить участок за 110 млрд руб., проиграла. Смольный не устроил предложенный БКК срок строительства четыре года и минимальный гарантированный доход на уровне 16,15 млрд руб. Другой претендент на контракт — южнокорейская Samsung, пройдя предквалификационный отбор, без объяснения причин отказалась участвовать в конкурсе.
 
Северный и южный участки ЗСД уже строятся за счет федерального и городского бюджетов (основной подрядчик — "Мостоотряд № 19". Протяженность всего будущего платного диаметра (включая центральный участок) составит 46,6 км и соединит северные и южные районы Петербурга. Общая смета — 199,2 млрд руб., из которых 50,7 млрд руб. выделяет инвестфонд РФ, 54,2 млрд руб.— бюджет города, 25 млрд руб.— за счет размещения инфраструктурных облигаций, остальное — средства инвесторов.

Участок, который будет строить и эксплуатировать МСС, оказался самой дорогой частью проекта. Более того, этот контракт по своей смете побил рекорды среди других крупных дорожных строек в России (подробнее см. таблицу). Себестоимость строительства 1 км центральной части ЗСД обойдется в 10,25 млрд руб. Представители МСС объясняют такие затраты тем, что проектом предусмотрено строительство вантового моста через Финский залив, четырех мостов, тоннеля и полутоннеля. "Проект действительно сложный, но себестоимость строительства 1 км почти аналогичной по сложности дороги от Владивостока до острова Русский обходится в полтора раза дешевле",— говорит гендиректор ООО "Мостоотряд № 120" Геннадий Колесниченко.
 
Гендиректор ЗАО "Институт "Стройпроект"" Алексей Журбин сомневается, что консорциуму удастся завершить стройку в 2014 году. Такие же опасения во время объявления итогов конкурса выразил и гендиректор Балтийской дноуглубительной компании (входит в консорциум БКК) Владимир Бланк. Но президент ВТБ Андрей Костин пригласил господина Бланка покататься через три года по новой дороге на "Е-мобиле". "Чтобы не было никаких домыслов и пересудов, в концессионном соглашении будут жестко зафиксированы стоимость и сроки строительства без возможности их увеличения",— завершила полемику губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Само соглашение с МСС планируется подписать в декабре 2011 года, а начать стройку — в первом квартале 2012-го.
 

Крупнейшие дорожные контракты в России:

 

Предмет контракта Протяженность
дороги (км)
Общая смета
(млрд руб.)
Генподрядчик Сроки ввода
1 Строительство центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге 12 120* ООО "Магистраль северной столицы" 2014
2 Строительство платной автотрассы Москва—Санкт-Петербург на участке 15-58 км 43 66** ООО "Северо-Западная концессионная компания" 2014
3 Строительство второй и третьей очереди дублера Курортного проспекта в Сочи 11 59*** ОАО "Мостотрест" 2013
4 Строительство скоростной автотрассы Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл во Владивостоке 42 29**** ФГУ "ДСД "Владивосток"" 2012
 
*69,3 млрд руб. выделяют инвесторы-концессионеры, 50,7 млрд руб.— бюджет РФ.
**36,5 млрд руб. выделяют инвесторы-концессионеры, 29,5 млрд руб.— бюджет РФ.

***Средства бюджета РФ.

****8 млрд руб. выделяет бюджет Приморского края, 21 млрд руб.— бюджет РФ.

*****Оценка экспертов. В 2011 году должны завершиться проектные работы.

Источники: Федеральное дорожное агентство, zakupki.gov.ru, данные компаний.
Источник:
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Банки -> ОАО «ВТБ»
Банки -> Газпромбанк
Строительные организации -> ОАО «Мостоотряд-19»
Строительные организации -> ООО "Магистраль Северной столицы"
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка